08:54 7 мая 2025

Банки не вправе менять условия без ведома клиентов — Вячеслав Володин

В Госдуме пообещали разобраться с жалобами на односторонние действия кредитных организаций

Госдума.

Госдума.

Автор: Екатерина Селезнёва. Фото: редакции.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал жалобы граждан на поведение банков, которые без предупреждения пересматривают условия обслуживания — повышают комиссии, увеличивают тарифы и меняют ставки по займам.

«От людей поступают обращения: они сталкиваются с тем, что банки в одностороннем порядке вводят дополнительные комиссии, поднимают плату за обслуживание и пересматривают условия кредитов», — отметил Вячеслав Володин.

Такие изменения, по его словам, часто происходят без предварительного согласия со стороны клиентов, и им приходится добиваться справедливости в суде, что оборачивается новыми затратами.

Он напомнил, что действующее законодательство запрещает финансовым организациям ухудшать условия, зафиксированные в договоре, без согласования с пользователем услуг.

Кроме того, с марта вступили в силу новые правила, касающиеся рекламы потребительских кредитов. Теперь банки обязаны заранее сообщать обо всех нюансах получения заёмных средств и предупреждать клиентов о возможных финансовых рисках.

«Важно, чтобы человек, оформляя кредит или подключая банковскую услугу, получал полную информацию и принимал решение, понимая все последствия», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Он сообщил, что поручил Комитету по финансовому рынку проанализировать, как соблюдаются принятые законы на практике.

Также спикер предложил всем, кто сталкивался с подобными нарушениями, направлять информацию — обращения будут рассмотрены.

Банки не вправе менять условия без ведома клиентов — Вячеслав Володин

В Госдуме пообещали разобраться с жалобами на односторонние действия кредитных организаций

Госдума.

Госдума.

Автор: Екатерина Селезнёва. Фото: редакции.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал жалобы граждан на поведение банков, которые без предупреждения пересматривают условия обслуживания — повышают комиссии, увеличивают тарифы и меняют ставки по займам.

«От людей поступают обращения: они сталкиваются с тем, что банки в одностороннем порядке вводят дополнительные комиссии, поднимают плату за обслуживание и пересматривают условия кредитов», — отметил Вячеслав Володин.

Такие изменения, по его словам, часто происходят без предварительного согласия со стороны клиентов, и им приходится добиваться справедливости в суде, что оборачивается новыми затратами.

Он напомнил, что действующее законодательство запрещает финансовым организациям ухудшать условия, зафиксированные в договоре, без согласования с пользователем услуг.

Кроме того, с марта вступили в силу новые правила, касающиеся рекламы потребительских кредитов. Теперь банки обязаны заранее сообщать обо всех нюансах получения заёмных средств и предупреждать клиентов о возможных финансовых рисках.

«Важно, чтобы человек, оформляя кредит или подключая банковскую услугу, получал полную информацию и принимал решение, понимая все последствия», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Он сообщил, что поручил Комитету по финансовому рынку проанализировать, как соблюдаются принятые законы на практике.

Также спикер предложил всем, кто сталкивался с подобными нарушениями, направлять информацию — обращения будут рассмотрены.

Наверх