21:10 5 мая 2025

Россияне стали реже жаловаться на страховщиков, но всё чаще — на банки и МФО

В Банке России рассказали, какие финансовые организации вызывали больше всего нареканий

Не банк.

Не банк.

Автор: Сергей Игнатов. Фото: редакции.

В первом квартале 2025 года Банк России зафиксировал почти 95 тысяч обращений от потребителей финансовых услуг — это на 23,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего жалоб поступило на банки и микрофинансовые организации. При этом в страховой сфере и на рынке ценных бумаг число претензий, наоборот, сократилось.

На 44,6% снизилось количество жалоб на страховые компании. Это связано с изменением порядка оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ) по ОСАГО. Теперь водители могут проверить и пересчитать его в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы, не обращаясь в страховую. Меньше стало жалоб и по страхованию жизни и от несчастных случаев.

Жалоб на профучастников рынка ценных бумаг стало меньше на 27,5%. Особенно резко — в четыре раза — сократилось число обращений от инвесторов, столкнувшихся с трудностями из-за санкций.

В сегменте негосударственных пенсионных фондов число претензий упало на 31,4%. Люди стали реже жаловаться на перевод накоплений между фондами и из Социального фонда России в НПФ.

Положительная динамика сохраняется и в сфере кредитования. На 42,2% уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг. Это связывают с новым требованием информировать клиентов о возможности отказаться от них в течение 30 дней.

А вот в банковском секторе жалоб стало больше — рост составил 36,8%. Это связано с мерами против мошенничества: с июля 2024 года банки получили право временно приостанавливать операции, если есть риск хищения. Из-за этого в первом квартале 2025 года выросло число обращений по поводу блокировки дистанционного обслуживания. Однако в большинстве случаев блокировки признавались обоснованными — операции действительно совершались мошенниками.

Жалобы на микрофинансовые организации выросли более чем на 10%. Люди жалуются на оформление займов без согласия и сложности с возвратом средств после отказа от платных услуг. Кроме того, некоторые клиенты МФО, поддавшись советам из соцсетей, требуют пересчитать задолженность.

Россияне стали реже жаловаться на страховщиков, но всё чаще — на банки и МФО

В Банке России рассказали, какие финансовые организации вызывали больше всего нареканий

Не банк.

Не банк.

Автор: Сергей Игнатов. Фото: редакции.

В первом квартале 2025 года Банк России зафиксировал почти 95 тысяч обращений от потребителей финансовых услуг — это на 23,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего жалоб поступило на банки и микрофинансовые организации. При этом в страховой сфере и на рынке ценных бумаг число претензий, наоборот, сократилось.

На 44,6% снизилось количество жалоб на страховые компании. Это связано с изменением порядка оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ) по ОСАГО. Теперь водители могут проверить и пересчитать его в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы, не обращаясь в страховую. Меньше стало жалоб и по страхованию жизни и от несчастных случаев.

Жалоб на профучастников рынка ценных бумаг стало меньше на 27,5%. Особенно резко — в четыре раза — сократилось число обращений от инвесторов, столкнувшихся с трудностями из-за санкций.

В сегменте негосударственных пенсионных фондов число претензий упало на 31,4%. Люди стали реже жаловаться на перевод накоплений между фондами и из Социального фонда России в НПФ.

Положительная динамика сохраняется и в сфере кредитования. На 42,2% уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг. Это связывают с новым требованием информировать клиентов о возможности отказаться от них в течение 30 дней.

А вот в банковском секторе жалоб стало больше — рост составил 36,8%. Это связано с мерами против мошенничества: с июля 2024 года банки получили право временно приостанавливать операции, если есть риск хищения. Из-за этого в первом квартале 2025 года выросло число обращений по поводу блокировки дистанционного обслуживания. Однако в большинстве случаев блокировки признавались обоснованными — операции действительно совершались мошенниками.

Жалобы на микрофинансовые организации выросли более чем на 10%. Люди жалуются на оформление займов без согласия и сложности с возвратом средств после отказа от платных услуг. Кроме того, некоторые клиенты МФО, поддавшись советам из соцсетей, требуют пересчитать задолженность.

Наверх