19:35 24 апреля 2025

Общественники предупредили: без нормального депо метробус в Воронеже не поедет

«Город и транспорт» призвали власти выкупить землю и срочно восстановить депо имени Лебедева

Автобус.

Автобус.

Автор: Елена Сазонова. Фото: редакции.

Воронежский проект электрического метробуса, о котором ранее заявил губернатор Александр Гусев, может столкнуться с реальной проблемой ещё до запуска. Общественники из движения «Город и транспорт» напомнили: без полноценной ремонтной базы никакой электротранспорт работать не сможет.

«Если метробус будет на электротяге, то первое, о чём нужно подумать, — это депо», — подчеркнули активисты.

По их словам, начать стоит с «мелочи», которая давно раздражает сотрудников. Речь о нескольких сотках земли, отрезанных от территории троллейбусного депо на улице Космонавтов. Участок находится в частных руках и отгорожен забором по кадастровой границе. Из-за этого рабочие чувствуют бессилие, а техническое обслуживание затруднено. По мнению общественников, выкуп этой земли стал бы важным сигналом, что власти действительно собираются развивать систему электротранспорта, а не ограничатся заявлениями.

Но куда серьёзнее — состояние самого депо имени Лебедева.

«На тех руинах можно снимать фильмы про 90-е, бандитов и нищету», — говорят участники движения. Реконструкция необходима срочно, иначе обслуживать электробусы просто негде.

Также стоит заранее определиться с моделью подвижного состава. Обсуждаются два варианта — Vitovt MAX из Белоруссии и российский Пересвет-MAX. Оба — сочленённые электробусы большой вместимости.

Губернатор Александр Гусев сообщал, что будущий метробус будет курсировать по отдельным полосам, проектирование завершат к середине 2026 года, а первые «гармошки» поступят в город заранее — для отладки и обкатки.

НАША СПРАВКА

Vitovt MAX — это низкопольный сочленённый троллейбус четвёртого поколения, выпускаемый белорусским заводом «Белкоммунмаш». Троллейбус вмещает до 153 пассажиров, из них 38 — на сидячих местах. Внутри предусмотрены две просторные накопительные площадки — возле второй и третьей дверей, что упрощает посадку и высадку.

Габариты машины: длина — 18,75 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 2,86 метра.

19:35
24 апреля 2025

Общественники предупредили: без нормального депо метробус в Воронеже не поедет

«Город и транспорт» призвали власти выкупить землю и срочно восстановить депо имени Лебедева

Автобус.

Автобус.

Автор: Елена Сазонова. Фото: редакции.

Воронежский проект электрического метробуса, о котором ранее заявил губернатор Александр Гусев, может столкнуться с реальной проблемой ещё до запуска. Общественники из движения «Город и транспорт» напомнили: без полноценной ремонтной базы никакой электротранспорт работать не сможет.

«Если метробус будет на электротяге, то первое, о чём нужно подумать, — это депо», — подчеркнули активисты.

По их словам, начать стоит с «мелочи», которая давно раздражает сотрудников. Речь о нескольких сотках земли, отрезанных от территории троллейбусного депо на улице Космонавтов. Участок находится в частных руках и отгорожен забором по кадастровой границе. Из-за этого рабочие чувствуют бессилие, а техническое обслуживание затруднено. По мнению общественников, выкуп этой земли стал бы важным сигналом, что власти действительно собираются развивать систему электротранспорта, а не ограничатся заявлениями.

Но куда серьёзнее — состояние самого депо имени Лебедева.

«На тех руинах можно снимать фильмы про 90-е, бандитов и нищету», — говорят участники движения. Реконструкция необходима срочно, иначе обслуживать электробусы просто негде.

Также стоит заранее определиться с моделью подвижного состава. Обсуждаются два варианта — Vitovt MAX из Белоруссии и российский Пересвет-MAX. Оба — сочленённые электробусы большой вместимости.

Губернатор Александр Гусев сообщал, что будущий метробус будет курсировать по отдельным полосам, проектирование завершат к середине 2026 года, а первые «гармошки» поступят в город заранее — для отладки и обкатки.

НАША СПРАВКА

Vitovt MAX — это низкопольный сочленённый троллейбус четвёртого поколения, выпускаемый белорусским заводом «Белкоммунмаш». Троллейбус вмещает до 153 пассажиров, из них 38 — на сидячих местах. Внутри предусмотрены две просторные накопительные площадки — возле второй и третьей дверей, что упрощает посадку и высадку.

Габариты машины: длина — 18,75 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 2,86 метра.

Наверх