18:47 23 апреля 2025

Какие банки возглавили рейтинг ЦБ по числу жалоб на кредитование

В антирейтинге — как крупнейшие розничные банки, так и менее известные игроки

Кредиты нужно брать крайне осмотрительно.

Кредиты нужно брать крайне осмотрительно.

Автор: Олег Петров. Фото: редакции.

Банк России впервые опубликовал расширенный рейтинг кредитных организаций по числу обоснованных жалоб на кредитование за 2024 год. В отличие от прежних версий, теперь жалобы учитываются не только по статусу банков — системно значимые или нет, но и по размеру клиентской базы.

Отдельной строкой прошли банки с более чем 5 миллионами активных кредитных договоров. Это позволяет корректно сравнивать крупнейших участников розничного рынка: именно они выдали около 90% всех кредитов гражданам.

Среди системно значимых банков больше всего жалоб на 100 тысяч кредитов поступило на АО «Россельхозбанк» — 0,79. Далее идут ПАО «Банк ПСБ» — 0,70 и Банк ГПБ — 0,55.

В списке крупных розничных банков антирейтинг возглавил Банк ГПБ. На втором месте — АО «АЛЬФА-БАНК», на третьем — ПАО «Совкомбанк». Меньше всего жалоб — у ПАО Сбербанк: всего 0,026 на 100 тысяч кредитных договоров.

Хуже всего ситуация у ПАО КБ «УБРиР» — среди банков, не относящихся к системно значимым. Здесь показатель составил 11,93. Также в тройке антирейтинга — АО Банк Синара и ПАО «АК БАРС» БАНК с 11,33 и 5,93 соответственно.

Важно понимать: рейтинг составлен по обоснованным жалобам. То есть по тем, где в ходе проверки Банк России выявил реальные нарушения прав потребителей и принял меры.

Регулятор также опубликовал тематику жалоб. Чаще всего граждане жаловались на:

– ошибки в кредитных историях

– проблемы с получением кредитных каникул

– навязывание платных услуг

– неинформирование или дезинформацию

– сложности с погашением займов

По доле жалоб на кредитные истории лидируют АО «ТБанк», ПАО «МТС-Банк» и Банк ГПБ. По навязыванию услуг — АО «Почта Банк», где эта тема составила две трети всех обоснованных обращений.

Как подчёркивают в Центробанке, рейтинг будет обновляться ежегодно. Для клиентов это — дополнительный ориентир при выборе банковских услуг, для самих банков — стимул к улучшению работы с заемщиками.

Ознакомиться с ренкингом можно на сайте ЦБ РФ.

18:47
23 апреля 2025

Какие банки возглавили рейтинг ЦБ по числу жалоб на кредитование

В антирейтинге — как крупнейшие розничные банки, так и менее известные игроки

Кредиты нужно брать крайне осмотрительно.

Кредиты нужно брать крайне осмотрительно.

Автор: Олег Петров. Фото: редакции.

Банк России впервые опубликовал расширенный рейтинг кредитных организаций по числу обоснованных жалоб на кредитование за 2024 год. В отличие от прежних версий, теперь жалобы учитываются не только по статусу банков — системно значимые или нет, но и по размеру клиентской базы.

Отдельной строкой прошли банки с более чем 5 миллионами активных кредитных договоров. Это позволяет корректно сравнивать крупнейших участников розничного рынка: именно они выдали около 90% всех кредитов гражданам.

Среди системно значимых банков больше всего жалоб на 100 тысяч кредитов поступило на АО «Россельхозбанк» — 0,79. Далее идут ПАО «Банк ПСБ» — 0,70 и Банк ГПБ — 0,55.

В списке крупных розничных банков антирейтинг возглавил Банк ГПБ. На втором месте — АО «АЛЬФА-БАНК», на третьем — ПАО «Совкомбанк». Меньше всего жалоб — у ПАО Сбербанк: всего 0,026 на 100 тысяч кредитных договоров.

Хуже всего ситуация у ПАО КБ «УБРиР» — среди банков, не относящихся к системно значимым. Здесь показатель составил 11,93. Также в тройке антирейтинга — АО Банк Синара и ПАО «АК БАРС» БАНК с 11,33 и 5,93 соответственно.

Важно понимать: рейтинг составлен по обоснованным жалобам. То есть по тем, где в ходе проверки Банк России выявил реальные нарушения прав потребителей и принял меры.

Регулятор также опубликовал тематику жалоб. Чаще всего граждане жаловались на:

– ошибки в кредитных историях

– проблемы с получением кредитных каникул

– навязывание платных услуг

– неинформирование или дезинформацию

– сложности с погашением займов

По доле жалоб на кредитные истории лидируют АО «ТБанк», ПАО «МТС-Банк» и Банк ГПБ. По навязыванию услуг — АО «Почта Банк», где эта тема составила две трети всех обоснованных обращений.

Как подчёркивают в Центробанке, рейтинг будет обновляться ежегодно. Для клиентов это — дополнительный ориентир при выборе банковских услуг, для самих банков — стимул к улучшению работы с заемщиками.

Ознакомиться с ренкингом можно на сайте ЦБ РФ.

Наверх