18:48 9 апреля 2025

В Воронеже представили концепцию метробуса: первая линия соединит ВГУ и Московский проспект

Губернатор Александр Гусев призвал ускорить проектирование и начать подготовку к запуску нового транспорта

Автобус.

Автобус.

Автор: Виктор Субботин. Фото: Виктор Барт.

Сегодня в правительстве Воронежской области обсудили проект метробуса — системы магистрального пассажирского транспорта. Губернатору Александру Гусеву доложили о концепции и подходах к проектированию. Этот транспорт должен улучшить логистику в центральной части города.

Напомним, проект получил одобрение в феврале на Днях Воронежской области в Совете Федерации. Тогда сенаторы поддержали 11 ключевых инициатив региона, включая создание системы скоростного автобусного сообщения.

Александр Гусев отметил, что метробус — реальный шаг к решению транспортных проблем:

«Для центра Воронежа мы предлагаем магистральный транспорт с высокой пропускной способностью и минимальными задержками. Пора переходить от слов к делу: необходимо сократить сроки проектирования и определить приоритетные этапы», — заявил губернатор.

Метробус — это не новый вид транспорта, а организация движения по специально выделенным полосам, отделённым барьером от общего потока. Первый маршрут планируют проложить от главного корпуса ВГУ до конца Московского проспекта — через улицу Плехановскую и один из самых загруженных участков города. Сейчас по Плехановской ежедневно проезжает около 60 тысяч пассажиров, по Московскому проспекту — около 70 тысяч.

По словам Владимира Пащенко, и.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта, разработчики проекта предложили перенести выделенные полосы справа налево:

«Это позволит снизить число конфликтных пересечений на 83,5%. Левосторонние полосы уменьшают число помех от автомобилей, поворачивающих во дворы и на второстепенные улицы. Для их функционирования необходимо построить посадочные платформы длиной 40 метров и шириной 3 метра — они смогут принимать по два автобуса одновременно. Доступ к ним будет организован через пешеходные переходы», — пояснил специалист.

Как сообщил зампред областного правительства Артём Верховцев, уже в этом году в Воронеже начнут курсировать автобусы особо большого класса — «гармошки». Они вмещают до 150 пассажиров и могут частично решить проблему дефицита водителей.

По словам Александра Гусева, запуск системы будет поэтапным. Сначала метробусы пойдут по существующей инфраструктуре, а затем город начнёт внедрять новые транспортные решения: электробусы, троллейбусы с автономным ходом или другие подходящие варианты.

18:48
9 апреля 2025

В Воронеже представили концепцию метробуса: первая линия соединит ВГУ и Московский проспект

Губернатор Александр Гусев призвал ускорить проектирование и начать подготовку к запуску нового транспорта

Автобус.

Автобус.

Автор: Виктор Субботин. Фото: Виктор Барт.

Сегодня в правительстве Воронежской области обсудили проект метробуса — системы магистрального пассажирского транспорта. Губернатору Александру Гусеву доложили о концепции и подходах к проектированию. Этот транспорт должен улучшить логистику в центральной части города.

Напомним, проект получил одобрение в феврале на Днях Воронежской области в Совете Федерации. Тогда сенаторы поддержали 11 ключевых инициатив региона, включая создание системы скоростного автобусного сообщения.

Александр Гусев отметил, что метробус — реальный шаг к решению транспортных проблем:

«Для центра Воронежа мы предлагаем магистральный транспорт с высокой пропускной способностью и минимальными задержками. Пора переходить от слов к делу: необходимо сократить сроки проектирования и определить приоритетные этапы», — заявил губернатор.

Метробус — это не новый вид транспорта, а организация движения по специально выделенным полосам, отделённым барьером от общего потока. Первый маршрут планируют проложить от главного корпуса ВГУ до конца Московского проспекта — через улицу Плехановскую и один из самых загруженных участков города. Сейчас по Плехановской ежедневно проезжает около 60 тысяч пассажиров, по Московскому проспекту — около 70 тысяч.

По словам Владимира Пащенко, и.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта, разработчики проекта предложили перенести выделенные полосы справа налево:

«Это позволит снизить число конфликтных пересечений на 83,5%. Левосторонние полосы уменьшают число помех от автомобилей, поворачивающих во дворы и на второстепенные улицы. Для их функционирования необходимо построить посадочные платформы длиной 40 метров и шириной 3 метра — они смогут принимать по два автобуса одновременно. Доступ к ним будет организован через пешеходные переходы», — пояснил специалист.

Как сообщил зампред областного правительства Артём Верховцев, уже в этом году в Воронеже начнут курсировать автобусы особо большого класса — «гармошки». Они вмещают до 150 пассажиров и могут частично решить проблему дефицита водителей.

По словам Александра Гусева, запуск системы будет поэтапным. Сначала метробусы пойдут по существующей инфраструктуре, а затем город начнёт внедрять новые транспортные решения: электробусы, троллейбусы с автономным ходом или другие подходящие варианты.

Наверх