23:08 18 марта 2025

В мобильных приложениях банков появится экстренная кнопка для жертв мошенников

Она поможет мгновенно заблокировать перевод и получить справку для полиции

ЦБ России.

ЦБ России.

Автор: редакция. Фото: ЦБ РФ.

С 1 октября 2025 года крупнейшие банки обязаны добавить в свои мобильные приложения специальную кнопку для экстренного обращения в случае мошеннических переводов. Благодаря этой функции клиенты смогут оперативно заявить о проблеме, а также запросить электронную справку, необходимую для обращения в полицию. Нововведение закреплено в новом положении Банка России.

Если человек сам подаёт заявление в полицию, банк через приложение уточнит, не был ли перевод совершён под давлением мошенников. В таких случаях правоохранители получат доступ к данным через Банк России, что ускорит расследование.

С октября вводится ещё одно важное правило: банки обязаны принимать заявления от граждан, которые перевели деньги мошенникам через банкомат с использованием токенизированных карт. При этом обратиться можно в любой банк, вне зависимости от того, где была совершена операция. Это нововведение призвано противодействовать одной из самых распространённых схем мошенничества.

Дополнительно, с 29 марта банки начнут информировать родителей или законных представителей о выдаче карт подросткам от 14 до 18 лет, а также обо всех финансовых операциях, совершаемых по этим счетам. Способ уведомлений будет прописан в договоре.

Что это даёт клиентам?

— Возможность мгновенно сообщить о мошенничестве и заблокировать подозрительный перевод

— Быстрое получение справки для полиции без визита в банк

— Защита клиентов, переведших деньги через банкоматы с токенизированными картами

— Контроль родителей за финансами подростков

23:08
18 марта 2025

В мобильных приложениях банков появится экстренная кнопка для жертв мошенников

Она поможет мгновенно заблокировать перевод и получить справку для полиции

ЦБ России.

ЦБ России.

Автор: редакция. Фото: ЦБ РФ.

С 1 октября 2025 года крупнейшие банки обязаны добавить в свои мобильные приложения специальную кнопку для экстренного обращения в случае мошеннических переводов. Благодаря этой функции клиенты смогут оперативно заявить о проблеме, а также запросить электронную справку, необходимую для обращения в полицию. Нововведение закреплено в новом положении Банка России.

Если человек сам подаёт заявление в полицию, банк через приложение уточнит, не был ли перевод совершён под давлением мошенников. В таких случаях правоохранители получат доступ к данным через Банк России, что ускорит расследование.

С октября вводится ещё одно важное правило: банки обязаны принимать заявления от граждан, которые перевели деньги мошенникам через банкомат с использованием токенизированных карт. При этом обратиться можно в любой банк, вне зависимости от того, где была совершена операция. Это нововведение призвано противодействовать одной из самых распространённых схем мошенничества.

Дополнительно, с 29 марта банки начнут информировать родителей или законных представителей о выдаче карт подросткам от 14 до 18 лет, а также обо всех финансовых операциях, совершаемых по этим счетам. Способ уведомлений будет прописан в договоре.

Что это даёт клиентам?

— Возможность мгновенно сообщить о мошенничестве и заблокировать подозрительный перевод

— Быстрое получение справки для полиции без визита в банк

— Защита клиентов, переведших деньги через банкоматы с токенизированными картами

— Контроль родителей за финансами подростков

Наверх