15:43 13 августа 2024

В Воронеже введут брутто-контракты на социальных направлениях транспорта

Это должно помочь с обслуживанием убыточных направлений

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Автор: Алена Орехова. Фото: городской Думы.

В Воронеже предлагают ввести брутто-контракты для обслуживания убыточных городских маршрутов. Этот вопрос обсудили на прошедшем заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Глава управления транспорта города Максим Захаров рассказал, что сейчас 20 из 76 маршрутов — убыточные. Пассажиропоток там низкий, поэтому перевозчики не могут компенсировать все затраты. Особенно это актуально для маршруток, курсирующих в отдаленные микрорайоны из центра города. Например, речь идет о Семилукских Выселках, Таврово, Краснолесном. Перевозчики там нередко не выводят нужное количество транспорта на такие линии. Расписание там не соблюдается и люди не могут уехать, что вызывает немало недовольств.

Председатель КСП Елена Литвинчук заметила, что эта проблема возникла из-за практики властей компоновать убыточные маршруты вместе с прибыльными при объявлении конкурса. Это казалось хорошей схемой, чтобы заставить обслуживать невыгодные направления вместе с выгодными. К сожалению, она не сработала.

«Но в итоге это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, — пояснила Елена Литвинчук. — Потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали».

Теперь же власти предлагают разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ. При этом платить будут за километраж, не за количество сидящих пассажиров в салоне. Поэтому эти маршруты будут выгодны. Вот только, конечно, это повлечет дополнительную нагрузку на городской бюджет. По предварительной оценке руководителя управления транспорта, на это потребуется в год около 295 млн рублей.

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максима Захарова. По его словам, предложенный вариант — единственно возможное решение в нынешних условиях. А зампредседателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в областное правительство.

15:43
13 августа 2024

В Воронеже введут брутто-контракты на социальных направлениях транспорта

Это должно помочь с обслуживанием убыточных направлений

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Автор: Алена Орехова. Фото: городской Думы.

В Воронеже предлагают ввести брутто-контракты для обслуживания убыточных городских маршрутов. Этот вопрос обсудили на прошедшем заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Глава управления транспорта города Максим Захаров рассказал, что сейчас 20 из 76 маршрутов — убыточные. Пассажиропоток там низкий, поэтому перевозчики не могут компенсировать все затраты. Особенно это актуально для маршруток, курсирующих в отдаленные микрорайоны из центра города. Например, речь идет о Семилукских Выселках, Таврово, Краснолесном. Перевозчики там нередко не выводят нужное количество транспорта на такие линии. Расписание там не соблюдается и люди не могут уехать, что вызывает немало недовольств.

Председатель КСП Елена Литвинчук заметила, что эта проблема возникла из-за практики властей компоновать убыточные маршруты вместе с прибыльными при объявлении конкурса. Это казалось хорошей схемой, чтобы заставить обслуживать невыгодные направления вместе с выгодными. К сожалению, она не сработала.

«Но в итоге это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, — пояснила Елена Литвинчук. — Потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали».

Теперь же власти предлагают разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ. При этом платить будут за километраж, не за количество сидящих пассажиров в салоне. Поэтому эти маршруты будут выгодны. Вот только, конечно, это повлечет дополнительную нагрузку на городской бюджет. По предварительной оценке руководителя управления транспорта, на это потребуется в год около 295 млн рублей.

На заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.

Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максима Захарова. По его словам, предложенный вариант — единственно возможное решение в нынешних условиях. А зампредседателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в областное правительство.

Наверх