12:28 31 октября 2023
Как в Орле на заводе Kerama Marazzi делают плитку и другие керамические изделия
Для журналистов и блогеров в рамках проекта Сбера «Бизнес-Inside» провели экскурсию по производству
Максимум автоматизации
Журналисты и блогеры Черноземья, в их числе «Новости Воронежа», продолжают знакомить читателей с работой местных предприятий. Происходит это благодаря проекту Сбера «Бизнес-Inside». В результате о том, как в нашем регионе развиваются важные для России производства, узнает большое количество людей.
Экскурсия прошла на работающем с 1992 года заводе Kerama Marazzi в Орле. Здесь более двух тысяч человек занимаются изготовлением керамической плитки, керамического гранита, мозаики и всевозможных декоративных изделий.
Как убедились представители прессы и блогеры, выпускают продукцию на максимально автоматизированном производстве. Труд людей используют для обслуживания и контроля оборудования, а также при изготовлении элементов декора. С последним пока могут справиться лишь умелые руки работников.
До обжига — хрупкое
На заводе создан полный цикл создания изделий из керамики. Начинается процесс в буквальном смысле с кучи глины и других составляющих — мела, песка, переработанного брака. Эта продукция отлеживается определенное время, чтобы сырье не отличалось в зависимости от партий. Затем это все взвешивается — опять-таки в автоматическом режиме — и перемалывается.
«Галька, с помощью которой идет этот процесс, добывается только в проливе Ла-Манш. Ее части после стирания идут как составляющая пресс-порошка», — рассказал «экскурсовод» Павел Гришин, директор по производству облицовочной плитки.
Затем ингредиенты попадают в огромную мельницу. На выходе появляется жидкая масса. После чего под высоким давлением смесь распыляют внутрь огромной сушилки башенного типа, вода выпаривается. превращаясь в пар. Остается гранулированный пресс-порошок. Он похож на песок, но при это легко держит нужную форму, если к нему приложить усилие.
Именно из пресс-порошка спустя несколько дней с помощью прессов будут изготавливать плитку. До обжига она будет иметь структуру и форму, но при этом останется весьма хрупкой.
Два цикла обжига
Для того, чтобы плитка стала прочной, ее обжигают. Продукцию пропускают через специальные технологичные печи. Затем она остывает, и ее направляют на линию для покрытия глазурью. Перед этим обтачивая острые и неровные края.
Привычный для нас вид плитка получает на этапе нанесения рисунка. В Kerama Marazzi используют, как основную, цифровую печать. Благодаря ей рисунок получается словно как фотография.
Потом плитка проходит второй цикл обжига в печи. Получается готовая продукция, которая в автоматическом режиме идет на сортировку, а затем на линию упаковки.
КОММЕНТАРИИ
Павел Гришин, директор по производству облицовочной плитки Kerama Marazzi:
«Сегодня мы осмотрели весь производственный цикл — от кучи глины до коробки с готовой продукцией, которая выехала на склад. В рамках других производств журналисты и блогеры узнал, чем отличается один тип продукта от другого, и различные методики производства.
На заводе есть не только линии, на которых выпускают плитку. Есть две большие фабрики, которые делают все виды полуфабрикатов. Первая — это фабрика пресс-порошка, из которого делают тело продукта. Вторая — это фабрика, где изготавливают глазури и материалы, которые используют на поверхности плитки в качестве покрытия или рисунка. Также огромный пласт основных производств — тех, которые занимаются изготовлением плитки. У нас большая фабрика специальных и декоративных изделий. Таких предприятий всего несколько в мире.
Мы используем самые передовые оборудование и технологии. На предприятии оборудование крайне редко меняется по причине физического износа. Мы меняем его, если оно еще работает, но не может выпустить тот продукт, который необходим рынку.
У нас работают люди, которые в основной своей массе живут в Орле. И все должности на заводе занимают те, кто в буквальном смысле вырос на этом предприятии. В рамках завода есть несколько иностранных специалистов, но их можно пересчитать по пальцам руки. А все остальные 2,3 тысячи человек — это местные жители, и весь процесс держится на них».
Антон Каменев, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Сбер активно поддерживает предприятия всех сегментов бизнеса. Мы увеличили объемы финансирования корпоративного бизнеса по сравнению с прошлым годом, направив более 400 млрд рублей компаниям Черноземья. В рамках проекта «Бизнес-Inside» мы знакомим журналистов с ведущими предприятиями Черноземья.
Kerama Marazzi — наглядный пример динамичного развивающегося бизнеса и современного подхода в организации производств. Это наши давние партнеры, которые используют финансовые инструменты и цифровые решения Сбера».