11:07 20 июля 2023

Мэр Вадим Кстенин рассказал о запуске в Воронеже метробуса, развитии троллейбусов и возвращении трамваев

Глава города сообщил о планах по развитию транспортной сети в нашем городе

Такие автобусы могут пустить на полосы для метробусов.

Такие автобусы могут пустить на полосы для метробусов.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

Вчера мэр Вадим Кстенин принял участие в заседании горДумы. Народные избранники поинтересовались у него судьбой появления в Воронеже метробуса и развитии электрического транспорта.

Начал градоначальник с ситуацию вокруг скоростного автобуса — он же метробус. Пояснил, что здесь в приоритете даже не обновление самого транспорта, а увеличение пропускной способности улиц. То есть сначала требуется разгрузить Московский, ведь на нем нужно организовать полноценные полосы для движения метробуса. Они пройдут по центру этой магистрали.

«К строительству этой инфраструктуры приступим после того, как запустим дорогу-дублер Московского проспекта», — уточнил Вадим Юрьевич.

Второй вопрос — развитие электротранспорта. Здесь власти рассчитывают на концессионера. Работы предстоит немало — для начала требуется полностью обновить всю инфраструктуру, в том числе тяговые подстанции и контактную сеть. Одновременно с этим обновить троллейбусы до уровня, достойного города-миллионника.

Троллейбус в Воронеже.

Троллейбус в Воронеже.

Власти рассматривают возможность покупки троллейбусов, у которых имеется возможность автономного хода. Благодаря этому центр Воронежа можно будет избавить от проводов. Но есть важное «но». Этот проект за счет пассажиров себя не окупит.

«Концессионное соглашение будет оплачено из бюджета. Суммы там могут доходить до 5-8 млрд рублей, — добавил Вадим Юрьевич. — Предварительно, платежи со стороны бюджета на погашение концессионных разовых затрат в течение нескольких лет будут по 800 млн рублей».

Документ сейчас на рассмотрении в Минтранспорта РФ. В том случае, если министерство даст согласование, то город сможет рассчитывать на хотя бы частичное субсидирование со стороны бюджета страны.

«Несостоятельными» назвал Вадим Кстенин разговоры о том, что для троллейбуса следует изменить тариф. Глава города подчеркнул, что для сохранения конкурентоспособности троллейбус по стоимости от других видов транспорта отличаться не должен.

Депутаты поинтересовались у мэра, возможно ли в нашем городе появление трамваев. В том числе, например, на Ленинском проспекте.

Трамвай.

Трамвай.

«В восстановлении трамвайного движения ничего невозможного нет. Сейчас все транспортные коридоры заняты, поэтому речь может вестись об отдаленной перспективе, — подытожил глава города. — На Ленинском проспекте будет организована вторая очередь метробуса. Поэтому здесь не усматриваем целесообразность трамвая».

11:07
20 июля 2023

Мэр Вадим Кстенин рассказал о запуске в Воронеже метробуса, развитии троллейбусов и возвращении трамваев

Глава города сообщил о планах по развитию транспортной сети в нашем городе

Такие автобусы могут пустить на полосы для метробусов.

Такие автобусы могут пустить на полосы для метробусов.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

Вчера мэр Вадим Кстенин принял участие в заседании горДумы. Народные избранники поинтересовались у него судьбой появления в Воронеже метробуса и развитии электрического транспорта.

Начал градоначальник с ситуацию вокруг скоростного автобуса — он же метробус. Пояснил, что здесь в приоритете даже не обновление самого транспорта, а увеличение пропускной способности улиц. То есть сначала требуется разгрузить Московский, ведь на нем нужно организовать полноценные полосы для движения метробуса. Они пройдут по центру этой магистрали.

«К строительству этой инфраструктуры приступим после того, как запустим дорогу-дублер Московского проспекта», — уточнил Вадим Юрьевич.

Второй вопрос — развитие электротранспорта. Здесь власти рассчитывают на концессионера. Работы предстоит немало — для начала требуется полностью обновить всю инфраструктуру, в том числе тяговые подстанции и контактную сеть. Одновременно с этим обновить троллейбусы до уровня, достойного города-миллионника.

Троллейбус в Воронеже.

Троллейбус в Воронеже.

Власти рассматривают возможность покупки троллейбусов, у которых имеется возможность автономного хода. Благодаря этому центр Воронежа можно будет избавить от проводов. Но есть важное «но». Этот проект за счет пассажиров себя не окупит.

«Концессионное соглашение будет оплачено из бюджета. Суммы там могут доходить до 5-8 млрд рублей, — добавил Вадим Юрьевич. — Предварительно, платежи со стороны бюджета на погашение концессионных разовых затрат в течение нескольких лет будут по 800 млн рублей».

Документ сейчас на рассмотрении в Минтранспорта РФ. В том случае, если министерство даст согласование, то город сможет рассчитывать на хотя бы частичное субсидирование со стороны бюджета страны.

«Несостоятельными» назвал Вадим Кстенин разговоры о том, что для троллейбуса следует изменить тариф. Глава города подчеркнул, что для сохранения конкурентоспособности троллейбус по стоимости от других видов транспорта отличаться не должен.

Депутаты поинтересовались у мэра, возможно ли в нашем городе появление трамваев. В том числе, например, на Ленинском проспекте.

Трамвай.

Трамвай.

«В восстановлении трамвайного движения ничего невозможного нет. Сейчас все транспортные коридоры заняты, поэтому речь может вестись об отдаленной перспективе, — подытожил глава города. — На Ленинском проспекте будет организована вторая очередь метробуса. Поэтому здесь не усматриваем целесообразность трамвая».

Наверх