23:30 6 июля 2023

В Воронежской городской Думе обсудили проблемы муниципального пассажирского транспорта

Речь шла о работе МКП МТК «Воронежпассажиртранс»

Совещание в горДуме.

Совещание в горДуме.

Автор: Олег Петров. Фото: горДумы.

В городской Думе состоялось совместное заседание двух комиссий — по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры и по работе с муниципальными предприятиями. На нем выступил Михаил Шацких — директор муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

Спикер сообщил народным избранникам о том, как работает возглавляемое им транспортное предприятие. На начало года на балансе «Воронежпассажиртранса» были 48 троллейбусов и 347 автобусов. Причем из них на стадии списания 16 автобусов и три «рогатых». За 2022-й выручка от основного вида деятельности увеличилась на 36,2%, а в первом квартале текущего года на 59%. Связно это с ростом потока пассажиров — как по причине изменения маршрутной сети, так и из-за поступления в организацию новых автобусов.

Михаил Шацких уточнил, что деятельность муниципальной транспортной компании планово-убыточная. Ведь «Воронежпассажиртранс» перевозит пассажиров по регулируемому тарифу. При том, что себестоимость перевозки одного пассажира в первом квартале в автобусах составила 39 рублей, а в троллейбусах и того больше — 64 рубля. Тариф же на одну поездку при оплате по карте составляет 26 рублей и 28 рублей — при оплате налом. Одна их причин убытков «Воронежпассажиртранса» — это обслуживание троллейбусов.

Депутат Сергей Колиух, который в городском парламенте является председателем постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятия, предложил докладчика озвучить, какие имеются минусы и плюсы в работе «Воронежпассажиртранса». И внести предложения по решению проблем.

Михаил Шацких к плюсам отнес рост потока пассажиров и снижение трат на покупку топлива — экономия составила 13 млн. Также в организации занялись снижением задолженности. Удалось взыскать 3 млн рублей «дебиторки». Вырос штат сотрудников, обновился состав водителей.

Что же касается убытков, то, по мнению директора компании, необходимо утвердить отдельный тариф на троллейбусы. Соответствующее письмо уже направили Евгению Бажанову — руководителю областного департамента госрегулирования тарифов. Однако воз и ныне там. В Воронежа тариф един для всех видов транспорта.

Дмитрий Крутских, председатель постоянно комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, отметил, что «Воронежпассажиртранс» сейчас в нашем городе решает 70% проблем городского пассажирского транспорта. Это предприятие — социально значимое. И есть два вопроса, требующих проработки.

«Первый вопрос — это переход на брутто-контракты всех транспортных предприятий Воронежа. «Воронежпассажиртранс» будет в приоритете. Его суть состоит в том, чтобы выручка шла в городской бюджет, а техзадание по маршрутам выдавались мэрией, — уточнил Дмитрий Крутских. — Второй же — стоимость проезда. Ее проблемно увеличивать. Требуется внимательно изучать показатели «Воронежпассажиртранса», чтобы понимать его судьбу».

23:30
6 июля 2023

В Воронежской городской Думе обсудили проблемы муниципального пассажирского транспорта

Речь шла о работе МКП МТК «Воронежпассажиртранс»

Совещание в горДуме.

Совещание в горДуме.

Автор: Олег Петров. Фото: горДумы.

В городской Думе состоялось совместное заседание двух комиссий — по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры и по работе с муниципальными предприятиями. На нем выступил Михаил Шацких — директор муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

Спикер сообщил народным избранникам о том, как работает возглавляемое им транспортное предприятие. На начало года на балансе «Воронежпассажиртранса» были 48 троллейбусов и 347 автобусов. Причем из них на стадии списания 16 автобусов и три «рогатых». За 2022-й выручка от основного вида деятельности увеличилась на 36,2%, а в первом квартале текущего года на 59%. Связно это с ростом потока пассажиров — как по причине изменения маршрутной сети, так и из-за поступления в организацию новых автобусов.

Михаил Шацких уточнил, что деятельность муниципальной транспортной компании планово-убыточная. Ведь «Воронежпассажиртранс» перевозит пассажиров по регулируемому тарифу. При том, что себестоимость перевозки одного пассажира в первом квартале в автобусах составила 39 рублей, а в троллейбусах и того больше — 64 рубля. Тариф же на одну поездку при оплате по карте составляет 26 рублей и 28 рублей — при оплате налом. Одна их причин убытков «Воронежпассажиртранса» — это обслуживание троллейбусов.

Депутат Сергей Колиух, который в городском парламенте является председателем постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятия, предложил докладчика озвучить, какие имеются минусы и плюсы в работе «Воронежпассажиртранса». И внести предложения по решению проблем.

Михаил Шацких к плюсам отнес рост потока пассажиров и снижение трат на покупку топлива — экономия составила 13 млн. Также в организации занялись снижением задолженности. Удалось взыскать 3 млн рублей «дебиторки». Вырос штат сотрудников, обновился состав водителей.

Что же касается убытков, то, по мнению директора компании, необходимо утвердить отдельный тариф на троллейбусы. Соответствующее письмо уже направили Евгению Бажанову — руководителю областного департамента госрегулирования тарифов. Однако воз и ныне там. В Воронежа тариф един для всех видов транспорта.

Дмитрий Крутских, председатель постоянно комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, отметил, что «Воронежпассажиртранс» сейчас в нашем городе решает 70% проблем городского пассажирского транспорта. Это предприятие — социально значимое. И есть два вопроса, требующих проработки.

«Первый вопрос — это переход на брутто-контракты всех транспортных предприятий Воронежа. «Воронежпассажиртранс» будет в приоритете. Его суть состоит в том, чтобы выручка шла в городской бюджет, а техзадание по маршрутам выдавались мэрией, — уточнил Дмитрий Крутских. — Второй же — стоимость проезда. Ее проблемно увеличивать. Требуется внимательно изучать показатели «Воронежпассажиртранса», чтобы понимать его судьбу».

Наверх