22:26 5 апреля 2023

В городской Думе обсудили развитие в Воронеже транспортной инфраструктуры до 2041 года

Председатель профильной комиссии рекомендовал депутатам программу принять

Заседание комисии горДумы.

Заседание комисии горДумы.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В Воронежской горДуме прошло заседание комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству. Народные избранники обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры столицы Черноземья до 2041 года. 

Выступил с докладом перед депутатам Олег Котов, возглавляющий управление городского хозяйства, в Сергей Латынин — руководитель управления транспорта — стал его содокладчиком. 

Как пояснили в горДуме, программа создана для дальнейшего совершенствования в Воронеже дорожного движения, организации пространства для парковки, создания комфортных условий для пешеходов и велосипедистов и повышения уровня доступности транспорта для маломобильных. 

Программа будет претворяться в жизнь за счет средств города, региона и страны. Причем в 2 этапа. Первый длится с 2023-го по 2027 год, а второй с 2028-го по 2041 год. Подсчитано, что траты на эти цели составят более 97,4 млрд рублей. 

По словам Олега Котова, в планах для Воронежа стоит появление речного транспорта. Для этого в городе нужно увеличить число пристаней и купить сами суда. В перспективе столице Черноземья хотят создать пассажирские переправы — это короткие маршруты, связывающие берега «воронежского моря». Транспорт будет ходить каждые полчаса-час, поэтому речь пойдет скорее о туристических прогулках. Время работы — с середины апреля по начало ноября. 

Олег Котов назвал самый масштабный проект — это создание «Большого Воронежского кольца» — оно включит в себя обновление улиц Землячки, Минской, Героев Сибиряков, Антонова-Овсеенко и переулка Отличников. Кроме того — возведение двух мостов, которые свяжут правый и левый берега города. 

В ближайших планах — третий этап возведения Остужевской развязки и дороги-дублера Московского проспекта. Депутат Артем Рымарь поинтересовался участком дороги по улице Ломоносова. На этот Олег Котов ответил, что планируют расширить дорогу до шести полос, поэтому каких-то неудобств с проездом не должно возникать. 

Народный избранник Дмитрий Швецов спросил о том, как в Воронеже будет развиваться электротранспорт, в частности, электробус. На это Сергей Латынин ответил, что электробусы не с лучшей стороны себя зарекомендовали зимой — для морозов система отопления в них оставляет желать лучшего. 

Депутат Олег Гуков, в свою очередь, спросил о возможности переноса на периферию города вокзала «Воронеж-1». При этом ж/д инфраструктуру применить для организации перевозки пассажиров внутри нашего города. Это решение могло бы улучшить ситуацию с перевозками в городе, однако потребуется договариваться с РЖД, заручившись поддержкой региональных властей. 

Председатель комиссии по ЖКХ Александр Сысоев дал рекомендацию своим коллегам-депутатам отдать голоса за принятие этой программы. 

Народный избранник обратил внимание на мероприятия, на которые уже в рамках трех лет есть средства. Это строительство Остужевской развязки, дублера Московского проспекта и дороги Тимирязева — Ломоносова.

«Что же касается ситуации с электротранспортом в Воронеже, то здесь также есть планы. Потребуются участки земли под создание дополнительных станций и соединение их кабелем, — добавил Александр Сысоев. — Метробус спланирован детальнее, и проект вполне реален для нашего города. Однако нужно понимать, что все, что касается дорожной инфраструктуры, несет на себе серьезные затраты. Ведь под дорогой идут городские коммуникации — их нужно будет переносить». 

22:26
5 апреля 2023

В городской Думе обсудили развитие в Воронеже транспортной инфраструктуры до 2041 года

Председатель профильной комиссии рекомендовал депутатам программу принять

Заседание комисии горДумы.

Заседание комисии горДумы.

Автор: Виктор Субботин. Фото: горДума.

В Воронежской горДуме прошло заседание комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству. Народные избранники обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры столицы Черноземья до 2041 года. 

Выступил с докладом перед депутатам Олег Котов, возглавляющий управление городского хозяйства, в Сергей Латынин — руководитель управления транспорта — стал его содокладчиком. 

Как пояснили в горДуме, программа создана для дальнейшего совершенствования в Воронеже дорожного движения, организации пространства для парковки, создания комфортных условий для пешеходов и велосипедистов и повышения уровня доступности транспорта для маломобильных. 

Программа будет претворяться в жизнь за счет средств города, региона и страны. Причем в 2 этапа. Первый длится с 2023-го по 2027 год, а второй с 2028-го по 2041 год. Подсчитано, что траты на эти цели составят более 97,4 млрд рублей. 

По словам Олега Котова, в планах для Воронежа стоит появление речного транспорта. Для этого в городе нужно увеличить число пристаней и купить сами суда. В перспективе столице Черноземья хотят создать пассажирские переправы — это короткие маршруты, связывающие берега «воронежского моря». Транспорт будет ходить каждые полчаса-час, поэтому речь пойдет скорее о туристических прогулках. Время работы — с середины апреля по начало ноября. 

Олег Котов назвал самый масштабный проект — это создание «Большого Воронежского кольца» — оно включит в себя обновление улиц Землячки, Минской, Героев Сибиряков, Антонова-Овсеенко и переулка Отличников. Кроме того — возведение двух мостов, которые свяжут правый и левый берега города. 

В ближайших планах — третий этап возведения Остужевской развязки и дороги-дублера Московского проспекта. Депутат Артем Рымарь поинтересовался участком дороги по улице Ломоносова. На этот Олег Котов ответил, что планируют расширить дорогу до шести полос, поэтому каких-то неудобств с проездом не должно возникать. 

Народный избранник Дмитрий Швецов спросил о том, как в Воронеже будет развиваться электротранспорт, в частности, электробус. На это Сергей Латынин ответил, что электробусы не с лучшей стороны себя зарекомендовали зимой — для морозов система отопления в них оставляет желать лучшего. 

Депутат Олег Гуков, в свою очередь, спросил о возможности переноса на периферию города вокзала «Воронеж-1». При этом ж/д инфраструктуру применить для организации перевозки пассажиров внутри нашего города. Это решение могло бы улучшить ситуацию с перевозками в городе, однако потребуется договариваться с РЖД, заручившись поддержкой региональных властей. 

Председатель комиссии по ЖКХ Александр Сысоев дал рекомендацию своим коллегам-депутатам отдать голоса за принятие этой программы. 

Народный избранник обратил внимание на мероприятия, на которые уже в рамках трех лет есть средства. Это строительство Остужевской развязки, дублера Московского проспекта и дороги Тимирязева — Ломоносова.

«Что же касается ситуации с электротранспортом в Воронеже, то здесь также есть планы. Потребуются участки земли под создание дополнительных станций и соединение их кабелем, — добавил Александр Сысоев. — Метробус спланирован детальнее, и проект вполне реален для нашего города. Однако нужно понимать, что все, что касается дорожной инфраструктуры, несет на себе серьезные затраты. Ведь под дорогой идут городские коммуникации — их нужно будет переносить». 

Наверх