19:42 30 ноября 2022

ГорДума выяснит, можно ли в Воронеже поменять концессионера городских парковок или вернуть их в собственность муниципалитета

Об этом заявил спикер городского парламента Владимир Ходырев

В горДуме обсудили ситуацию с платными парковками.

В горДуме обсудили ситуацию с платными парковками.

Автор: Олег Петров. Фото: горДумы.

В Воронежской городской Думе депутаты в среду, 30 ноября, обсудили ситуацию, которая сейчас складывается с платными парковками на территории областного центра.

Народные избранники заслушали информацию о том, что концессионер ООО «Городские парковки» допустил уже массу нарушений при организации в нашем городе работы платного парковочного пространства.

Сергей Латынин, руководитель управления транспорта мэрии Воронежа, сообщил, что его сотрудники раз в год проводят полную инвентаризацию объектов, которые входят в концессионное соглашение. Выяснилось, что по некоторым адресам нет дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, которые обозначали платные парковки.

«Только 387 парковочных мест из имеющихся 5 892 предусмотрены для инвалидов. Это нарушение законодательства. Ведь ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает выделять 10% мест на каждой платной городской парковке, — уточнил чиновник. — Прокуратура провела проверку, концессионеру направили предписание на устранение нарушения».

На компанию ООО «Городские парковки» за то, что та недобросовестно исполняет условия концессии и не устраняет выявленные нарушения, наложили штрафы. Оплачена их малая часть. По остальным сейчас идут заседания в Арбитражном суде региона, так как концессионер подал протесты.

В горДуме также прозвучало, что концессионер по соглашению обязан платить в бюджет 25% от всех платежей автомобилистов в то время, пока проект окупался. После возврата инвестиций в 116,3 млн рублей размер платежей в городскую казну должен был составить уже 40%. «Городские парковки» до сих пор платят городу 25%, хотя по прогнозным показателям переход на 40-процентную оплату должен был произойти еще в последнем квартале 2021-го.

Оказалось, что инвестор за пять лет концессии не выполнял план по выплате средств в бюджет города от 60 до 80%. Кроме того, анализ бухгалтерской отчетности компании-концессионера показал, что ООО «Городские парковки» предоставляют данные о своих расходах и доходах по всем видам деятельности. В том числе по тем, что к объекту договора отношения никакого не имеют. Как результат — сведения точно и достоверно проверить не представляется возможным.

По-прежнему не решена проблема с нарушителями, снимающими свои номера или закрывающими их бумажками, тряпками и масками. От ГИБДД мэрия Воронежа получила ответ, что ДПС ориентированы на выявление нарушений, которые совершают движущиеся авто.

«В отношении водителей припаркованных машин полномочия по их привлечению к административной ответственности у управления МВД РФ по Воронежу отсутствуют», — уточнили в региональном ГИБДД.

Дали слово Анатолию Кобяшеву — руководителю проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже. Он сообщил, что компания за парковочными местами следит, регулярно их вместе с управами районов убирают. Да, штрафы мэрии оспаривает, но «по объективным причинам». Финансовую отчетность своей организации руководитель назвал прозрачной.

Неудовлетворительной назвали работу в Воронеже по организации платных парковок депутаты Иван Кандыбин и Константин Ашифин. Они считают, что не удалось достигнуть цели по созданию в нашем городе комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта, а также по ликвидации хаотичной парковки.

В настоящее время аудиторы городской КСП проверяют деятельность концессионера. Депутат Сергей Колиух предложил создать рабочую группу для ознакомления с результатами проверки. И затем, ознакомившись с позицией мэрии и компании «Городские парковки», вынесла бы предложение о ситуации с концессией на совет городской Думы.

«У нас есть три варианта действий. Первый — это оставить все, как есть. Второй — поменять концессионера и третий — расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность, — заявил председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев. — В городском парламенте есть комиссия по транспорту. На этом этапе необходимо вместе с городом проработать второй и третий вариант развития событий, просмотреть все риски. И принять решение».

По словам спикера горДумы, готовые предложения должны быть представлены на совет городского парламента уже через 10 дней. При этом Владимир Ходырев подчеркнул, что депутаты не собираются ликвидировать места для парковки. Цель — сделать так, чтобы было комфортно горожанам и при этом пополнялся бюджет Воронежа.

19:42
30 ноября 2022

ГорДума выяснит, можно ли в Воронеже поменять концессионера городских парковок или вернуть их в собственность муниципалитета

Об этом заявил спикер городского парламента Владимир Ходырев

В горДуме обсудили ситуацию с платными парковками.

В горДуме обсудили ситуацию с платными парковками.

Автор: Олег Петров. Фото: горДумы.

В Воронежской городской Думе депутаты в среду, 30 ноября, обсудили ситуацию, которая сейчас складывается с платными парковками на территории областного центра.

Народные избранники заслушали информацию о том, что концессионер ООО «Городские парковки» допустил уже массу нарушений при организации в нашем городе работы платного парковочного пространства.

Сергей Латынин, руководитель управления транспорта мэрии Воронежа, сообщил, что его сотрудники раз в год проводят полную инвентаризацию объектов, которые входят в концессионное соглашение. Выяснилось, что по некоторым адресам нет дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, которые обозначали платные парковки.

«Только 387 парковочных мест из имеющихся 5 892 предусмотрены для инвалидов. Это нарушение законодательства. Ведь ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает выделять 10% мест на каждой платной городской парковке, — уточнил чиновник. — Прокуратура провела проверку, концессионеру направили предписание на устранение нарушения».

На компанию ООО «Городские парковки» за то, что та недобросовестно исполняет условия концессии и не устраняет выявленные нарушения, наложили штрафы. Оплачена их малая часть. По остальным сейчас идут заседания в Арбитражном суде региона, так как концессионер подал протесты.

В горДуме также прозвучало, что концессионер по соглашению обязан платить в бюджет 25% от всех платежей автомобилистов в то время, пока проект окупался. После возврата инвестиций в 116,3 млн рублей размер платежей в городскую казну должен был составить уже 40%. «Городские парковки» до сих пор платят городу 25%, хотя по прогнозным показателям переход на 40-процентную оплату должен был произойти еще в последнем квартале 2021-го.

Оказалось, что инвестор за пять лет концессии не выполнял план по выплате средств в бюджет города от 60 до 80%. Кроме того, анализ бухгалтерской отчетности компании-концессионера показал, что ООО «Городские парковки» предоставляют данные о своих расходах и доходах по всем видам деятельности. В том числе по тем, что к объекту договора отношения никакого не имеют. Как результат — сведения точно и достоверно проверить не представляется возможным.

По-прежнему не решена проблема с нарушителями, снимающими свои номера или закрывающими их бумажками, тряпками и масками. От ГИБДД мэрия Воронежа получила ответ, что ДПС ориентированы на выявление нарушений, которые совершают движущиеся авто.

«В отношении водителей припаркованных машин полномочия по их привлечению к административной ответственности у управления МВД РФ по Воронежу отсутствуют», — уточнили в региональном ГИБДД.

Дали слово Анатолию Кобяшеву — руководителю проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже. Он сообщил, что компания за парковочными местами следит, регулярно их вместе с управами районов убирают. Да, штрафы мэрии оспаривает, но «по объективным причинам». Финансовую отчетность своей организации руководитель назвал прозрачной.

Неудовлетворительной назвали работу в Воронеже по организации платных парковок депутаты Иван Кандыбин и Константин Ашифин. Они считают, что не удалось достигнуть цели по созданию в нашем городе комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта, а также по ликвидации хаотичной парковки.

В настоящее время аудиторы городской КСП проверяют деятельность концессионера. Депутат Сергей Колиух предложил создать рабочую группу для ознакомления с результатами проверки. И затем, ознакомившись с позицией мэрии и компании «Городские парковки», вынесла бы предложение о ситуации с концессией на совет городской Думы.

«У нас есть три варианта действий. Первый — это оставить все, как есть. Второй — поменять концессионера и третий — расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность, — заявил председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев. — В городском парламенте есть комиссия по транспорту. На этом этапе необходимо вместе с городом проработать второй и третий вариант развития событий, просмотреть все риски. И принять решение».

По словам спикера горДумы, готовые предложения должны быть представлены на совет городского парламента уже через 10 дней. При этом Владимир Ходырев подчеркнул, что депутаты не собираются ликвидировать места для парковки. Цель — сделать так, чтобы было комфортно горожанам и при этом пополнялся бюджет Воронежа.

Наверх