13:38 7 апреля 2022
Сбер подключил электрички в Воронежской области к системе безналичной оплаты проезда
Пока терминалы есть в 20% поездов
Пассажиры пригородных поездов в Воронежской области теперь могут оплачивать проезд банковскими карточками. Терминалами их обеспечил Сбер.
Над запуском системы безнала в электричках вместе работали Сбер, АО «ППК «Черноземье» и департамент промышленности и транспорта нашего региона. Пилотный проект стартовал в январе 2022 года. Пока терминалами обеспечено 20% пригородных поездов. Но за три месяца безналично проездки оплатили уже больше 30 тысяч человек.
Прошедшее время показало, что оборудование работает стабильно по всему пути следования состава — вне зависимости от устойчивости сотовой связи. Поэтому во втором квартале этого года терминалами для безналичной оплаты планируют оснастить все пригородные поезда в нашем регионе.
«Внедрение безналичной оплаты играет важную роль в развитии транспортной инфраструктуры, — рассказала заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталья Цыкал. — Сегодня эквайринг Сбера успешно работает на более чем 3650 бортах общественного транспорта Черноземья. Использование безналичной оплаты сокращает время обслуживания пассажиров. Перевозчикам сервис позволяет снижать операционные расходы, а также получать актуальную статистику по трафику пассажиров».
В Сбере поясняют, что оснащение транспорта терминалами безналичной оплаты – это важная часть социальной политики, направленная на повышение доступности банковских услуг для населения.
Замруководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Геннадий Боев считает, что безналичная оплата проезда на общественном транспорте, а также автоматизация процесса сбора и учета выручки транспортными предприятиями будет способствовать дальнейшему развитию рынка пассажирских перевозок.
«Мы постоянно работаем над улучшением сервиса пассажирских поездок, — пояснил гендиректор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин. — Сотрудничество со Сбером по внедрению безналичной оплаты сделает поездки еще более удобными и повысит лояльность наших пассажиров, для которых цифровые технологии уже давно стали привычным атрибутом повседневной жизни».