15:37 5 апреля 2022

В Черноземье Сбер успешно протестировал голосовое заполнение медпротоколов в противотуберкулёзном диспансере

Благодаря этому сэкономили более 22 процентов времени докторов

Сбер.

Сбер.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сбер.

Во вторник, 5 апреля, стало известно о том, что входящая в экосистему Сбера группа компаний ЦРТ подвела итоги пилотного проекта по внедрению системы голосового заполнения протоколов Voice2Med. Реализован он был в Липецком областном противотуберкулёзном диспансере. Благодаря внедрению этого решения удалось сэкономить более 22% времени врачей. Региональное управление здравоохранения и руководство диспансера признали этот проект успешным. 

Как выяснила газета «Новости Воронежа», в основе Voice2Med лежит искусственный интеллект. Благодаря этому продукту в режиме реального времени происходит заполнение медицинских документов. Врач во время исследования с помощью специального микрофона диктует информацию, а она «на лету» расшифровывается и переносится в текстовом виде в открытый протокол медицинской информсистемы. 

Интерес расположенных в Липецкой области медучреждений к цифровым сервисам-помощникам компаний экосистемы Сбера растет. Например, ранее при поддержке Сбера запустили на базе липецких городских поликлиник №№2, 4 и 7 и Лебедянский райбольницы проект по дистанционному мониторингу пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Его реализовали на базе сервиса СберЗдоровье. 

«Используя накопленные знания, компетенции и внедряя инновационные разработки, экосистема Сбера помогает обеспечить принципиально новый уровень качества сервиса, повышает эффективность многих значимых отраслей, в том числе медицины, — рассказал Алексей Колчин, управляющий Липецким отделением Сбербанка. — Уверен, что система Voice2Med повысит уровень обслуживания в Липецком противотуберкулезном диспансере, сделав его более комфортным как для пациентов, так и для врачей».

По словам главного врача Липецкого областного противотуберкулёзного диспансера Андрея Старосельского, документирование процесса лечения и подготовка медицинских документов отнимает значительную часть времени, которое отводится на обследование пациента, даже в клиниках с высоким уровнем автоматизации. Пилотный проект Сбера показал высокую эффективность голосового заполнения медицинских протоколов. Благодаря решению Voice2Med врач фокусируется на пациенте, а не на документах. При этом растет уровень корректности фиксируемой в медкартах информации. 

«Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97-98%, — уточнил Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ. — Уверен, что в перспективе внедрение системы голосового заполнения медицинских протоколов станет эффективным инструментом для врачей других специальностей. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, и мы приветствуем его масштабирование в регионы».

15:37
5 апреля 2022

В Черноземье Сбер успешно протестировал голосовое заполнение медпротоколов в противотуберкулёзном диспансере

Благодаря этому сэкономили более 22 процентов времени докторов

Сбер.

Сбер.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: Сбер.

Во вторник, 5 апреля, стало известно о том, что входящая в экосистему Сбера группа компаний ЦРТ подвела итоги пилотного проекта по внедрению системы голосового заполнения протоколов Voice2Med. Реализован он был в Липецком областном противотуберкулёзном диспансере. Благодаря внедрению этого решения удалось сэкономить более 22% времени врачей. Региональное управление здравоохранения и руководство диспансера признали этот проект успешным. 

Как выяснила газета «Новости Воронежа», в основе Voice2Med лежит искусственный интеллект. Благодаря этому продукту в режиме реального времени происходит заполнение медицинских документов. Врач во время исследования с помощью специального микрофона диктует информацию, а она «на лету» расшифровывается и переносится в текстовом виде в открытый протокол медицинской информсистемы. 

Интерес расположенных в Липецкой области медучреждений к цифровым сервисам-помощникам компаний экосистемы Сбера растет. Например, ранее при поддержке Сбера запустили на базе липецких городских поликлиник №№2, 4 и 7 и Лебедянский райбольницы проект по дистанционному мониторингу пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Его реализовали на базе сервиса СберЗдоровье. 

«Используя накопленные знания, компетенции и внедряя инновационные разработки, экосистема Сбера помогает обеспечить принципиально новый уровень качества сервиса, повышает эффективность многих значимых отраслей, в том числе медицины, — рассказал Алексей Колчин, управляющий Липецким отделением Сбербанка. — Уверен, что система Voice2Med повысит уровень обслуживания в Липецком противотуберкулезном диспансере, сделав его более комфортным как для пациентов, так и для врачей».

По словам главного врача Липецкого областного противотуберкулёзного диспансера Андрея Старосельского, документирование процесса лечения и подготовка медицинских документов отнимает значительную часть времени, которое отводится на обследование пациента, даже в клиниках с высоким уровнем автоматизации. Пилотный проект Сбера показал высокую эффективность голосового заполнения медицинских протоколов. Благодаря решению Voice2Med врач фокусируется на пациенте, а не на документах. При этом растет уровень корректности фиксируемой в медкартах информации. 

«Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97-98%, — уточнил Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ. — Уверен, что в перспективе внедрение системы голосового заполнения медицинских протоколов станет эффективным инструментом для врачей других специальностей. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, и мы приветствуем его масштабирование в регионы».

Наверх