10:47 26 января 2022
Сбер признали самым сильным брендом Европы
А в общемировом рейтинге он подтвердил звание сильнейшего банковского бренда планеты
Сбер занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance. Об этом стало известно в среду, 26 января 2022 года.
В отчете Global 500 2022 международной консалтинговой компании Brand Finance указано, что Сбер стал лидером в Европе по показателю «Сила бренда» (Brand Strength Index, BSI). Он набрал 92,3 пункта из 100 возможных и получил наивысший рейтинг ААА+.
Годом ранее по силе бренда Сбер занимал второе место в Европе после Ferrari. Но за последний год банку удалось увеличить показатель, этому не помешала даже пандемия коронавируса.
А в общемировом рейтинге Сбер подтвердил звание сильнейшего банковского бренда планеты. Среди всех брендов банк занял шестое место. Сбер уступил лишь WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver.
Brand Finance оценила стоимость бренда Сбера в 12,8 млрд долларов, что на 36% больше, чем год назад. Это позволило Сберу занять 156-ю строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, когда годом ранее он находился на 181 месте.
В России же по итогам года Сбер сохранил за собой позиции как самого дорогого, так и самого сильного бренда.
«В 2020 году мы представили новый бренд «Сбер» и за прошедшие полтора года провели огромную работу по развитию нашей экосистемы, запустили сотни инновационных сервисов как в цифровом, так и в физическом мире, которые бесшовно помогают нашим клиентам, людям и компаниям, в самых разных жизненных ситуациях», — рассказал старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.
По словам представителя Сбера, бренд сейчас развивается очень динамично. К нему присоединяется все больше клиентов. По последним данным, Сберу доверяют 104 млн частных и три миллиона корпоративных клиентов.
«Я благодарю Brand Finance за высокую оценку нашей работы и хочу отдельно поблагодарить всех наших клиентов, именно они и их мечты и желания — источник нашей силы и вдохновения для новых побед», — отметил Владислав Крейнин.
«С точки зрения, как силы бренда, так и его ценности, стратегия Сбера по диверсификации бизнеса и расширению бренда действительно работает, — пояснила исполнительный вице-президент Brand Finance Анастасия Куровская. — Всеобъемлющая цифровая экосистема повышает маркетинговые показатели, особенно такие, как осведомлённость потребителей, интерес и рассмотрение продуктов и сервисов Сбера. Высокие показатели маркетинговых КПЭ, широкая доступность и простота работы позволили бренду «Сбер» занять более высокое место, чем Ferrari, в рейтинге силы бренда. В то же время впечатляющий рост стоимости бренда Сбера на 36%, до 12,8 млрд долларов США, помог лидеру российского рынка подняться на 25 позиций в рейтинге стоимости бренда».
Отметим, что Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в сфере оценки и стратегии в области брендинга с офисами более чем в двух десятках стран. Показатель «Сила бренда» они рассчитывают при помощи сбалансированной системы показателей, включающих в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.