11:35 15 января 2022

В Воронеже всё больше автомобилистов платят за парковку, растёт и количество оштрафованных

Причем даже тех, кто намеренное скрывает номера своих авто от камер фиксации нарушений

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В центре Воронежа сейчас имеется около 6 тысяч мест платной парковки. Они работают по будням с 8:00 до 19:00. Один час стоянки обходится автомобилистам в 40 рублей, а штраф — 1,5 тысячи рублей. Их цель, как не раз заявляли власти, — разгрузить центральные улицы нашего города от частного транспорта. 

«Наметился рост оплаты за парковку. Причем и в количественном, и в суммарном выражении, — рассказал Анатолий Кобяшев, руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки». — Структура их практически не изменилась. Она показывает, что краткосрочная стоянка самая востребованная. Три из четырёх оплат — парковка продолжительностью до одного часа, а 20% — до трех часов». 

Впрочем, за парковку платить хотят далеко не все. В 2021-м в Воронеже владельцам авто за неоплату краткосрочной стоянки вынесли более 83 тысяч постановлений. При этом во втором полугодии прошлого года  их количество выросло почти в четыре раза по отношении к первым шести месяцам года. Если в начале 2021-го в сутки в среднем выносили 70 штрафов, то с апреля их стало под 200, в третьем квартале уже 500 штук в день, а в четвертом — более 600. 

Как отмечают в мэрии, такая динамика обусловлена тем, что автоматизируется процесс вынесения штрафов, становится лучше качество фотофиксации нарушений и усиливается работа административных комиссий — их штат увеличивается. При этом большинство нарушителей штрафы оплачивают — процент отказа или их обжалования всего 0,9. 

В последнее время управы и концессионер усилили контроль за выявлением авто, которые снимают номера авто или их закрывают. Стартовала работа камер фиксации нарушений, которые «ловят» таких нарушителей до того, как те снимают номера. Затем материалы передают административным комиссиям — те их штрафуют. В прошлом году вынесли более 350 постановлений по таким фактам, а с начала 2022-го — уже более двух десятков. И это с учетом того, что парковка из-за праздников с 1 по 9 января работала бесплатно. 

По словам Анатолия Кобяшева, чаще других не оплачивает парковку те, кто на длительное время оставляют свои авто. В системе эти места фигурируют как потенциально свободные, однако водители, которые хотели бы воспользоваться платной парковкой, не могут этого сделать. 

Бюджет Воронежа с конца 2017 года, когда начали работать платные парковки, получил порядка 119,5 млн рублей. Из них 43 млн — это концессия, а 76 млн — штрафы с автомобилистов.  

11:35
15 января 2022

В Воронеже всё больше автомобилистов платят за парковку, растёт и количество оштрафованных

Причем даже тех, кто намеренное скрывает номера своих авто от камер фиксации нарушений

Платная парковка.

Платная парковка.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В центре Воронежа сейчас имеется около 6 тысяч мест платной парковки. Они работают по будням с 8:00 до 19:00. Один час стоянки обходится автомобилистам в 40 рублей, а штраф — 1,5 тысячи рублей. Их цель, как не раз заявляли власти, — разгрузить центральные улицы нашего города от частного транспорта. 

«Наметился рост оплаты за парковку. Причем и в количественном, и в суммарном выражении, — рассказал Анатолий Кобяшев, руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки». — Структура их практически не изменилась. Она показывает, что краткосрочная стоянка самая востребованная. Три из четырёх оплат — парковка продолжительностью до одного часа, а 20% — до трех часов». 

Впрочем, за парковку платить хотят далеко не все. В 2021-м в Воронеже владельцам авто за неоплату краткосрочной стоянки вынесли более 83 тысяч постановлений. При этом во втором полугодии прошлого года  их количество выросло почти в четыре раза по отношении к первым шести месяцам года. Если в начале 2021-го в сутки в среднем выносили 70 штрафов, то с апреля их стало под 200, в третьем квартале уже 500 штук в день, а в четвертом — более 600. 

Как отмечают в мэрии, такая динамика обусловлена тем, что автоматизируется процесс вынесения штрафов, становится лучше качество фотофиксации нарушений и усиливается работа административных комиссий — их штат увеличивается. При этом большинство нарушителей штрафы оплачивают — процент отказа или их обжалования всего 0,9. 

В последнее время управы и концессионер усилили контроль за выявлением авто, которые снимают номера авто или их закрывают. Стартовала работа камер фиксации нарушений, которые «ловят» таких нарушителей до того, как те снимают номера. Затем материалы передают административным комиссиям — те их штрафуют. В прошлом году вынесли более 350 постановлений по таким фактам, а с начала 2022-го — уже более двух десятков. И это с учетом того, что парковка из-за праздников с 1 по 9 января работала бесплатно. 

По словам Анатолия Кобяшева, чаще других не оплачивает парковку те, кто на длительное время оставляют свои авто. В системе эти места фигурируют как потенциально свободные, однако водители, которые хотели бы воспользоваться платной парковкой, не могут этого сделать. 

Бюджет Воронежа с конца 2017 года, когда начали работать платные парковки, получил порядка 119,5 млн рублей. Из них 43 млн — это концессия, а 76 млн — штрафы с автомобилистов.  

Наверх