11:11 13 декабря 2021
Как Сбер провел свою первую конференцию по дизайну SberDesign Conf
Участие в ней приняли как отечественные, так и зарубежные специалисты
SberDesign Conf — именно так называлась первая конференция по дизайну, которую провел Сбер. Состояла она из полутора десятков сессий. На них руководители и специалисты международного уровня из нашей страны и из-за рубежа рассказывали о своей экспертизе и кейсах, обсуждали современные тренды развития дизайна в индустриях и влияние, которое дизайн и цифровых, а аналоговых продуктов оказывает на аспекты нашей жизни.
За первые сутки сессии конференции посмотрел более двухсот тысяч раз. Проявили интерес и зарегистрировались на мероприятие более 25 тысяч человек. Материалы конференции уже доступны, причем бесплатно, на сайте конференции.
Что было в фокусе внимания экспертов SberDesign Conf? Прежде всего, дизайн — продуктовый, промышленный и коммуникационный, а также пользовательские интерфейсы, архитектура, мода, кино, музыка, дизайн шрифтов и виртуальной реальности, менеджмент коллективов, история дизайна и многое другое.
Стартовала конференция с панельной сессии под названием «Дизайн всего». Участие в ней приняли СТО Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент Давид Рафаловский, художник и промышленный дизайнер Росс Лавгроув, режиссер самого кассового фильма «Холоп» Клим Шипенко и другие. Модератором был старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Владислав Крейнин.
По словам Владислава Крейнина, дизайн еще недавно воспринимался как отдельная дисциплина. Связан он был либо с красивой картинкой, либо с вещью. Мало кто задумывался о стоящих за ним людях. Со время это понятие расширилось и превратилось в индустрию. Теперь дизайн лежит за пределами чертежного листа или окна графического редактора. Поэтому дизайнер узкопрофильный специалистом уже оставаться не может.
«Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор в 360 градусов. Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать. Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силён в одной дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в различных сферах — и это продвинет тебя в профессиональном развитии, — пояснил Владислав Крейнин. — Мы хотим, чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и который мы сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне».
В свою очередь, Давид Рафаловский отметил, что в ходе разработки продуктов и решений важно концентрироваться не только на технологических аспектах, но и на эмоциональной составляющей для пользователя.
«Сегодня во всём мире восприятие людей направлено не столько на технологии, которые используются в каком-то продукте, сколько на сам продукт. Хуже всего создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь. В большинстве случаев это происходит, когда создатели забывают об элегантности решения, которое является «эмоциональным клеем», связывающим бренд, продукт и клиента», — уточнил СТО Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент.
Многие участники мероприятия отметили, что сейчас неотъемлемая часть дизайна — это ESG-повестка. Люди хотят не только того, чтобы сервис или продукт решал их задачи и был интуитивно понятен, но и не наносил вреда окружающей среде и мог быть переработан, если речь идет о товаре, имел минимальный, а лучше нулевой, углеродный след.
Росс Лавгроув, в свою очередь, заявил о том, что современный дизайн находится на таком этапе, когда происходит переход к природе. Он стал экологичнее и минималистичнее. Количество используемых в дизайне материалов сокращается, однако увеличивается комфорт. Поэтому возникла необходимость в новой формулировке концепции дизайна. Для того, чтобы использовать во всех аспектах жизни.
Заметный тренд последнего времени — это движение к метавселенным. Они позволят людям вести активную жизнь в виртуальном мире посредством аватаров. Обороты набирает покупка виртуальных товаров для цифровых товаров, к примеру, в играх. Главное препятствие к более активному переходу в метавселенные — это недостаточный уровень развития решений в сфере виртуальной реальности и их высокая цена. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет этот барьер будет снят.
Как отметил Клим Шипенко, дизайн в англоязычном мире существовал уже давно. В нашей стране дизайнером называли лишь тех, кто работал в сфере моды. Режиссер подчеркнул, что в кино дизайн имеет огромное значение. Ведь двухчасовое погружение в метавселенную фильма обеспечивает только тщательная работа над его визуальной составляющей. Она включает в себя точный подбор цветов и каждого предмета, который попадает в кадр.