10:12 10 сентября 2021

Как сервисы СберБанк Онлайн помогают клиентам Сбера защитить деньги от мошенников

Причём они не только надежные, но и весьма простые в использовании

Безопасность в мобильном приложении.

Безопасность в мобильном приложении.

Автор: Виктор Барт / Реклама. Фото: Сбера.

100 тысяч звонков киберпреступников в сутки

В Воронежской области каждый день правоохранители сообщает о сотнях тысяч, а иногда и о миллионах рублей, которые теряют наши земляки, ставшие жертвами киберпреступников. И это только те случаи, о которых стражи порядка рассказывают, и те, по которым жертвы в принципе решились написать заявление. Главная угроза сейчас – это телефонное мошенничество. Иначе как национальным бедствием ситуацию не назовешь.

По данным Сбера, в прошлом году количество мошеннических звонков в России превысило 15 млн – в сутки достигает 100 тысяч. По поводу попыток телефонного мошенничества в 2020-м только в Сбере поступило 3,7 млн обращений клиентов. По сравнению с 2017 годом их рост составил 30 раз.

Почему всё больше наших граждан попадаются на удочку преступникам? Во-первых, сейчас наблюдается крайне высокое проникновение онлайн-сервисов, а уровень киберграмотности остался на прежнем, очень низком уровне. Во-вторых, киберпреступления весьма плохо раскрывают. К примеру, в прошлом году этот показатель составил только 21%. Последняя причина, по мнению экспертов, состоит в том, что в нашей стране нет структуры, которая была бы заточена на борьбу с киберпреступностью. Те, кто противостоит злоумышленникам, работают разрозненно.

«В этой борьбе мы помогаем правоохранительным органам. Итог нашей совместной работы за 2020 год – прекращение деятельности восьми мошеннических call-центров, ликвидация 57 преступных групп и задержание 202-х их активных участников, а также возбуждение 260 уголовных дел», – добавили в Сбере.

Откуда мошенники узнают личные данные клиентов

Наверное, уже не осталось в нашей стране человека, которому бы не позвонили из «службы безопасности банка» и не сообщили о том, что у него «скомпрометирована карта» или мошенники «взломали счет». Самое удивительное в этой ситуации для многих – это то, что злоумышленники называют человека, которому они звонят, по имени и фамилии. Как им это удается?

По данным Сбера, в нашей стране процветает теневой рынок персональных данных. На нем за совсем небольшие деньги можно купить базу данных с телефонами и ФИО людей. Подписка на такие сервисы стоит от 65 рублей.

«Наше исследование теневого рынка данных выявило 12 торговых площадок, на которых в продаже имеются данные платежных систем, мобильных операторов и финансовых организаций. На девяти площадках продают данные банковских карт, – уточнили в Сбере. – В доступе чаще всего находятся данные внешних сервисов. Например, интернет-магазинов, доставки товаров и другие».

В банке, который заботится о безопасности, средства клиентов надежно защищены. Мошенники это знают и предпочитают атаковать клиентов. Для этого активно применяют методы социальной инженерии. Зачастую они базируются на страхе жертвы потерять свои деньги. Клиенты нередко сами под влиянием мошенников снимают свои средства, берут кредиты и переводят их на счета злоумышленников.

Как Сбер помогает спасти деньги от кибермошенников

Сбер запустил ряд сервисов по кибербезопасности. Они уже доступны каждому клиенту, который пользуется мобильным приложением СберБанк Онлайн (доступно в App Store, в Google Play и в AppGallery). На главное экране собрано всё, что поможет защитить от мошенников, в том числе – сервисы проверки данных, настройки безопасности, обучающие материалы, тесты и видео. Давайте с ними ознакомимся.

Проверка входящих звонков. Этот сервис предупредит, когда на телефоне раздастся звонок от мошенника. База данных номеров, которыми пользуются злоумышленники, уже превышает 600 тысяч номеров. Каждый день благодаря клиентам Сбера она пополняется.

Проверка телефона и почты. Благодаря этому сервису клиент может выяснить, не попали ли его контактные данные к мошенникам. Если да, то нужно усилить бдительность и сменить все свои пароли на более надежны.

Закрыть доступ к картам и счетам. Если мошенники сумели-таки выведать данные о карте или код из СМС, то следует сразу заблокировать карту. Тогда с нее будет невозможно потратить деньги. В том случае, когда злоумышленники получили пароли или ПИН, то можно скрыть вклады и счета. Они перестанут быть доступны в СберБанк Онлайн и в банкоматах.

Сообщить о мошеннике. Во многом благодаря этому сервису пополняется база данных злоумышленников. Всем клиентам, которых попытались обмануть или же они пострадали от действий киберпреступников, стоит сообщить об этом через специальную форму.

Настройки безопасности. Мелкие, но важные настройки, которые помогут сохранить деньги. К примеру, установить лимит на переводы средств в сутки, скрыть видимость карты или счета в мобильном приложении и банкомате.

«Не дайте себя обмануть». В этом разделе Сбер собрал полезные статьи, видео и комиксы, которые простым языком объясняют, как киберпреступникам удается обманывать своих жертв.

Канал «Осторожно, мошенники». Здесь собрана база данных самых новых мошеннических схем и способов защиты от них.

Подробнее обо всех сервисах можно узнать на сайте Сбера.

10:12
10 сентября 2021

Как сервисы СберБанк Онлайн помогают клиентам Сбера защитить деньги от мошенников

Причём они не только надежные, но и весьма простые в использовании

Безопасность в мобильном приложении.

Безопасность в мобильном приложении.

Автор: Виктор Барт / Реклама. Фото: Сбера.

100 тысяч звонков киберпреступников в сутки

В Воронежской области каждый день правоохранители сообщает о сотнях тысяч, а иногда и о миллионах рублей, которые теряют наши земляки, ставшие жертвами киберпреступников. И это только те случаи, о которых стражи порядка рассказывают, и те, по которым жертвы в принципе решились написать заявление. Главная угроза сейчас – это телефонное мошенничество. Иначе как национальным бедствием ситуацию не назовешь.

По данным Сбера, в прошлом году количество мошеннических звонков в России превысило 15 млн – в сутки достигает 100 тысяч. По поводу попыток телефонного мошенничества в 2020-м только в Сбере поступило 3,7 млн обращений клиентов. По сравнению с 2017 годом их рост составил 30 раз.

Почему всё больше наших граждан попадаются на удочку преступникам? Во-первых, сейчас наблюдается крайне высокое проникновение онлайн-сервисов, а уровень киберграмотности остался на прежнем, очень низком уровне. Во-вторых, киберпреступления весьма плохо раскрывают. К примеру, в прошлом году этот показатель составил только 21%. Последняя причина, по мнению экспертов, состоит в том, что в нашей стране нет структуры, которая была бы заточена на борьбу с киберпреступностью. Те, кто противостоит злоумышленникам, работают разрозненно.

«В этой борьбе мы помогаем правоохранительным органам. Итог нашей совместной работы за 2020 год – прекращение деятельности восьми мошеннических call-центров, ликвидация 57 преступных групп и задержание 202-х их активных участников, а также возбуждение 260 уголовных дел», – добавили в Сбере.

Откуда мошенники узнают личные данные клиентов

Наверное, уже не осталось в нашей стране человека, которому бы не позвонили из «службы безопасности банка» и не сообщили о том, что у него «скомпрометирована карта» или мошенники «взломали счет». Самое удивительное в этой ситуации для многих – это то, что злоумышленники называют человека, которому они звонят, по имени и фамилии. Как им это удается?

По данным Сбера, в нашей стране процветает теневой рынок персональных данных. На нем за совсем небольшие деньги можно купить базу данных с телефонами и ФИО людей. Подписка на такие сервисы стоит от 65 рублей.

«Наше исследование теневого рынка данных выявило 12 торговых площадок, на которых в продаже имеются данные платежных систем, мобильных операторов и финансовых организаций. На девяти площадках продают данные банковских карт, – уточнили в Сбере. – В доступе чаще всего находятся данные внешних сервисов. Например, интернет-магазинов, доставки товаров и другие».

В банке, который заботится о безопасности, средства клиентов надежно защищены. Мошенники это знают и предпочитают атаковать клиентов. Для этого активно применяют методы социальной инженерии. Зачастую они базируются на страхе жертвы потерять свои деньги. Клиенты нередко сами под влиянием мошенников снимают свои средства, берут кредиты и переводят их на счета злоумышленников.

Как Сбер помогает спасти деньги от кибермошенников

Сбер запустил ряд сервисов по кибербезопасности. Они уже доступны каждому клиенту, который пользуется мобильным приложением СберБанк Онлайн (доступно в App Store, в Google Play и в AppGallery). На главное экране собрано всё, что поможет защитить от мошенников, в том числе – сервисы проверки данных, настройки безопасности, обучающие материалы, тесты и видео. Давайте с ними ознакомимся.

Проверка входящих звонков. Этот сервис предупредит, когда на телефоне раздастся звонок от мошенника. База данных номеров, которыми пользуются злоумышленники, уже превышает 600 тысяч номеров. Каждый день благодаря клиентам Сбера она пополняется.

Проверка телефона и почты. Благодаря этому сервису клиент может выяснить, не попали ли его контактные данные к мошенникам. Если да, то нужно усилить бдительность и сменить все свои пароли на более надежны.

Закрыть доступ к картам и счетам. Если мошенники сумели-таки выведать данные о карте или код из СМС, то следует сразу заблокировать карту. Тогда с нее будет невозможно потратить деньги. В том случае, когда злоумышленники получили пароли или ПИН, то можно скрыть вклады и счета. Они перестанут быть доступны в СберБанк Онлайн и в банкоматах.

Сообщить о мошеннике. Во многом благодаря этому сервису пополняется база данных злоумышленников. Всем клиентам, которых попытались обмануть или же они пострадали от действий киберпреступников, стоит сообщить об этом через специальную форму.

Настройки безопасности. Мелкие, но важные настройки, которые помогут сохранить деньги. К примеру, установить лимит на переводы средств в сутки, скрыть видимость карты или счета в мобильном приложении и банкомате.

«Не дайте себя обмануть». В этом разделе Сбер собрал полезные статьи, видео и комиксы, которые простым языком объясняют, как киберпреступникам удается обманывать своих жертв.

Канал «Осторожно, мошенники». Здесь собрана база данных самых новых мошеннических схем и способов защиты от них.

Подробнее обо всех сервисах можно узнать на сайте Сбера.

Наверх