10:47 12 июля 2021

В Сбере за год предотвратили кражу у клиентов более 57 млрд рублей

Произошло это благодаря использованию эффективных систем противодействия мошенничеству

Сбер.

Сбер.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В геометрической прогрессии на протяжении нескольких лет выросло число кибератак на системы и сервисы Сбера. Каждый день на инфраструктуру и сервисы банка фиксируют более 100 тысяч кибератак. В отношении клиентов совершается более 10 тысяч попыток мошенничества.

Благодаря тому, что Сбер применяет эффективные системы мошенничества, в прошлом году удалось предотвратить кражу у клиентов более 57 млрд рублей. Второй год подряд система фрод-мониторинга Сбера – лучшая в мире по показателям противодействия кибермошенничеству. Кроме того, в этом году она получила награды сразу в двух номинациях международной премии в сфере кибербезопасности Visa Global Service Quality Awards.

Как выяснили «Новости Воронежа», Сбер противостоит атакам кибермошенников не только в России, но и за рубежом.

К примеру, в Казахстане применяются полтора десятка систем противодействия кибератакам, включая систему фрод-мониторинга. В Сбербанк Казахстан создан Центр по противодействию кибермошенничеству – он анализирует транзакции в режиме 24/7 и выявляет подозрительные операции. После чего в случае надобности запускает специальные механизмы реагирования и предотвращения кибермошенничества.

Эта работа показывает свои результаты. В 2020-м по сравнению с предыдущим годом снизилось количество успешных попыток незаконного вывода денег со счетов клиентов и были пресечены кибератаки.

Как отмечают специалисты службы кибербезопасности, сейчас основные угрозы – это кибермошенничество с использованием социальной инженерии, утечка данных и атаки на системы банка.

В прошлом году в БПС-Сбербанке (Республика Беларусь) в минувшем году самым популярным видом кибермошенничества стало использование социальной инженерии. Почти 99% зафиксированных банком случае пришлось именно на этот способ получения от клиентов информации.

В банке работает система фрод-мониторинга. В сутки она проводит анализ тысяч операция и блокирует подозрительные переводы денег. В прошлом году она не допустила кражу около 2 млн BYN.

В Sberbank Europe также используются системы для обеспечения кибербезопасности. Работающие в Европе дочерние банки постоянно сталкиваются с фишинговыми рассылками – клиентам и сотрудникам. Технологичные почтовые службы и решения обеспечивают гигиену электронной почты и блокируют вредоносные фишинговые письма. Уже выстроены взаимодействие службы безопасности банка с госучреждениями, полицией и центром реагирования на киберинциденты.

Нередко сотрудники Sberbank Europe сами проявляют инициативу и предотвращают мошенничество. В Сбербанке Венгрии за несколько месяцев предотвратили несколько случаев мошенничества. Произошли они в ходе оформления кредитных заявок – о них сообщили властям. Наиболее бдительные сотрудники получили награду «Орлиный глаз» от банковского Комитета по борьбе с мошенничеством. За полгода клиентам и банку сэкономили несколько десятков тысяч евро.

«За рубежом миллионы людей доверяют нам свои средства. Внедрение современных стандартом кибербезопасности – один из самых важных приоритетов для международного бизнеса Сбера, – рассказал старший вице-президента, руководитель блока Sberbank International Тимур Козинцев. – Дочерние банки на изменения реагируют оперативно. Внедряют самые современные технологии защиты данных, в том числе используя технологии искусственного интеллекта».

10:47
12 июля 2021

В Сбере за год предотвратили кражу у клиентов более 57 млрд рублей

Произошло это благодаря использованию эффективных систем противодействия мошенничеству

Сбер.

Сбер.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

В геометрической прогрессии на протяжении нескольких лет выросло число кибератак на системы и сервисы Сбера. Каждый день на инфраструктуру и сервисы банка фиксируют более 100 тысяч кибератак. В отношении клиентов совершается более 10 тысяч попыток мошенничества.

Благодаря тому, что Сбер применяет эффективные системы мошенничества, в прошлом году удалось предотвратить кражу у клиентов более 57 млрд рублей. Второй год подряд система фрод-мониторинга Сбера – лучшая в мире по показателям противодействия кибермошенничеству. Кроме того, в этом году она получила награды сразу в двух номинациях международной премии в сфере кибербезопасности Visa Global Service Quality Awards.

Как выяснили «Новости Воронежа», Сбер противостоит атакам кибермошенников не только в России, но и за рубежом.

К примеру, в Казахстане применяются полтора десятка систем противодействия кибератакам, включая систему фрод-мониторинга. В Сбербанк Казахстан создан Центр по противодействию кибермошенничеству – он анализирует транзакции в режиме 24/7 и выявляет подозрительные операции. После чего в случае надобности запускает специальные механизмы реагирования и предотвращения кибермошенничества.

Эта работа показывает свои результаты. В 2020-м по сравнению с предыдущим годом снизилось количество успешных попыток незаконного вывода денег со счетов клиентов и были пресечены кибератаки.

Как отмечают специалисты службы кибербезопасности, сейчас основные угрозы – это кибермошенничество с использованием социальной инженерии, утечка данных и атаки на системы банка.

В прошлом году в БПС-Сбербанке (Республика Беларусь) в минувшем году самым популярным видом кибермошенничества стало использование социальной инженерии. Почти 99% зафиксированных банком случае пришлось именно на этот способ получения от клиентов информации.

В банке работает система фрод-мониторинга. В сутки она проводит анализ тысяч операция и блокирует подозрительные переводы денег. В прошлом году она не допустила кражу около 2 млн BYN.

В Sberbank Europe также используются системы для обеспечения кибербезопасности. Работающие в Европе дочерние банки постоянно сталкиваются с фишинговыми рассылками – клиентам и сотрудникам. Технологичные почтовые службы и решения обеспечивают гигиену электронной почты и блокируют вредоносные фишинговые письма. Уже выстроены взаимодействие службы безопасности банка с госучреждениями, полицией и центром реагирования на киберинциденты.

Нередко сотрудники Sberbank Europe сами проявляют инициативу и предотвращают мошенничество. В Сбербанке Венгрии за несколько месяцев предотвратили несколько случаев мошенничества. Произошли они в ходе оформления кредитных заявок – о них сообщили властям. Наиболее бдительные сотрудники получили награду «Орлиный глаз» от банковского Комитета по борьбе с мошенничеством. За полгода клиентам и банку сэкономили несколько десятков тысяч евро.

«За рубежом миллионы людей доверяют нам свои средства. Внедрение современных стандартом кибербезопасности – один из самых важных приоритетов для международного бизнеса Сбера, – рассказал старший вице-президента, руководитель блока Sberbank International Тимур Козинцев. – Дочерние банки на изменения реагируют оперативно. Внедряют самые современные технологии защиты данных, в том числе используя технологии искусственного интеллекта».

Наверх