20:16 7 июля 2021

Мэр Вадим Кстенин: Общественный транспорт Воронежа перейдёт на работу по расписанию

Правда, для этого нужны работающие выделенные полосы и брутто-контракты

Новые автобусы в Воронеже.

Новые автобусы в Воронеже.

Автор: Виктор Субботин. Фото: мэрии Воронежа.

В среду, 7 июля, глава Воронежа Вадим Кстенин дал большое интервью журналистам студии «Губерния» и газете «Коммуна». Одна из тем, которую затронул градоначальник, – это транспортная реформа в столице Черноземья.

Вадим Кстенин вспомнил времена восьмилетней давности. Тогда по городу бегали старые и в непотребном виде автобусы. Сейчас же ситуация пусть не так быстро, как хотелось бы, но меняется в лучшую сторону. Одномоментно всё исправить не получается.

Изменения, по словам мэра, начались с разработки документов транспортного планирования – пересчитали всю сеть пассажирских перевозок. Правда, пока это всё реализовано лишь на бумаге – тут и снижено дублирование маршрутов, и развитие электротранспорта – увеличение до семи с четырех троллейбусных маршрутов. Кроме того, обновление транспортной сети. В городе на линии вышли 140 новых газомоторных низкопольных современных автобусов.

Мэр Вадим Кстенин.

Мэр Вадим Кстенин.

«Когда бумага сложилась, её изучили и сказали, что это может «поехать». В документе было введение выделенных полос для общественного транспорта, а как конечный результат – переход на брутто-контракты», – рассказал Вадим Юрьевич.

Немаловажный шаг – введение оплаты по «безналу». Сейчас таким способом оплачивается до 70% поездок в автобусах и троллейбусах города. Становится больше «белых» денег, в бюджет поступают налоги. В 2020-м власти города договорились с платежной системой «Мир» о скидке в 4 рубля за поездку при оплате этой картой. Акцию, говорит, мэр, планируют повторить.

Вадим Кстенин считает, что город всё-таки придёт к работе с перевозчиками по брутто-контрактам. Суть её состоит в том, что транспортную работу перевозчикам оплачивает государство. И тогда тот знает, сколько у него стоит проезд одного километра на автобусе или троллейбусе. Получает задание – проехать такое-то количество рейсов по расписанию.

«Если перевозчик сделал меньше рейсов, он оштрафован. Нарушил порядок движения? Также оштрафован, – пояснил Вадим Юрьевич. – При такой системе у государства задача состоит в выстраивании контрольной функции и минимизации собственной оплаты перевозчику. У перевозчика же задача – ничего не нарушить и при этом получить максимальное количество средств за свою работу».

Такая система уже внедряется в ряде городов России. Однако Воронежу приносит допрасходы – от 1 до 1,5 млрд рублей год. При этом транспорт обновляется и ходит как часы.

«Выделенные полосы обязательно должны быть. Иначе соблюдения расписания гарантировать невозможно. Ведь в противном случае у общественного транспорта перед другими видами транспорта нет приоритета, – добавил градоначальник. – Переход на брутто-контракты упирается в экономику, поэтому мы очень серьезным образом должны определиться с финансированием».

Наконец, следующий этап в развитии транспорта – это введение транспортной карты. Мэр заверил, что однозначно будет введена автоматизированная система управления этими процессами. Причем в жизнь ее претворят в рамках не только Воронежа, но и всей агломерации.

20:16
7 июля 2021

Мэр Вадим Кстенин: Общественный транспорт Воронежа перейдёт на работу по расписанию

Правда, для этого нужны работающие выделенные полосы и брутто-контракты

Новые автобусы в Воронеже.

Новые автобусы в Воронеже.

Автор: Виктор Субботин. Фото: мэрии Воронежа.

В среду, 7 июля, глава Воронежа Вадим Кстенин дал большое интервью журналистам студии «Губерния» и газете «Коммуна». Одна из тем, которую затронул градоначальник, – это транспортная реформа в столице Черноземья.

Вадим Кстенин вспомнил времена восьмилетней давности. Тогда по городу бегали старые и в непотребном виде автобусы. Сейчас же ситуация пусть не так быстро, как хотелось бы, но меняется в лучшую сторону. Одномоментно всё исправить не получается.

Изменения, по словам мэра, начались с разработки документов транспортного планирования – пересчитали всю сеть пассажирских перевозок. Правда, пока это всё реализовано лишь на бумаге – тут и снижено дублирование маршрутов, и развитие электротранспорта – увеличение до семи с четырех троллейбусных маршрутов. Кроме того, обновление транспортной сети. В городе на линии вышли 140 новых газомоторных низкопольных современных автобусов.

Мэр Вадим Кстенин.

Мэр Вадим Кстенин.

«Когда бумага сложилась, её изучили и сказали, что это может «поехать». В документе было введение выделенных полос для общественного транспорта, а как конечный результат – переход на брутто-контракты», – рассказал Вадим Юрьевич.

Немаловажный шаг – введение оплаты по «безналу». Сейчас таким способом оплачивается до 70% поездок в автобусах и троллейбусах города. Становится больше «белых» денег, в бюджет поступают налоги. В 2020-м власти города договорились с платежной системой «Мир» о скидке в 4 рубля за поездку при оплате этой картой. Акцию, говорит, мэр, планируют повторить.

Вадим Кстенин считает, что город всё-таки придёт к работе с перевозчиками по брутто-контрактам. Суть её состоит в том, что транспортную работу перевозчикам оплачивает государство. И тогда тот знает, сколько у него стоит проезд одного километра на автобусе или троллейбусе. Получает задание – проехать такое-то количество рейсов по расписанию.

«Если перевозчик сделал меньше рейсов, он оштрафован. Нарушил порядок движения? Также оштрафован, – пояснил Вадим Юрьевич. – При такой системе у государства задача состоит в выстраивании контрольной функции и минимизации собственной оплаты перевозчику. У перевозчика же задача – ничего не нарушить и при этом получить максимальное количество средств за свою работу».

Такая система уже внедряется в ряде городов России. Однако Воронежу приносит допрасходы – от 1 до 1,5 млрд рублей год. При этом транспорт обновляется и ходит как часы.

«Выделенные полосы обязательно должны быть. Иначе соблюдения расписания гарантировать невозможно. Ведь в противном случае у общественного транспорта перед другими видами транспорта нет приоритета, – добавил градоначальник. – Переход на брутто-контракты упирается в экономику, поэтому мы очень серьезным образом должны определиться с финансированием».

Наконец, следующий этап в развитии транспорта – это введение транспортной карты. Мэр заверил, что однозначно будет введена автоматизированная система управления этими процессами. Причем в жизнь ее претворят в рамках не только Воронежа, но и всей агломерации.

Наверх