16:39 25 мая 2021

Каждый месяц телефонные мошенники со счетов россиян крадут от 3,5 до 5 млрд рублей

Так оценивают ситуацию в Сбере

Будьте бдительны, не попадите на уловки мошенников.

Будьте бдительны, не попадите на уловки мошенников.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Каждый день в Воронежской области и в целом по России появляются сообщения о том, что мошенники обманом похитили деньги у клиентов банков. Перевод средств на «безопасный счёт» – самая распространенная схема у злоумышленников. Она составляет порядка 61 процента. В этом случае жертва снимает свои деньги или берёт кредит и вносит их на указанные преступником счета.

Как сообщил известиям зампредседателя Сбера Станислав Кузнецов, за прошлый год в Сбер поступило около 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества. В 2020-м злоумышленники позвонили гражданам свыше 15 млн раз. Размер мошенничества по сравнению с 2019 годом вырос в два раза.

«Выявление мошенничества с помощью фрод-мониторинга доведено до 99%. К примеру, если со счета бабушки в Саратове кто-то получает деньги во Владивостоке, она там никогда не была, то мы приостанавливаем операцию. И проверяем, она ли это была», – пояснил Станислав Кузнецов.

В банке подсчитали, что на один мошеннический call-центр приходится 3-7 тысяч вызовов в сутки. Половина из них – это недозвоны, а срабатывает менее одного процента звонков. Один call-центр в месяц приносит доход в 1 млн долларов. При этом таких call-центров может быть десятки.

16:39
25 мая 2021

Каждый месяц телефонные мошенники со счетов россиян крадут от 3,5 до 5 млрд рублей

Так оценивают ситуацию в Сбере

Будьте бдительны, не попадите на уловки мошенников.

Будьте бдительны, не попадите на уловки мошенников.

Автор: Виктор Субботин / Реклама. Фото: из архива.

Каждый день в Воронежской области и в целом по России появляются сообщения о том, что мошенники обманом похитили деньги у клиентов банков. Перевод средств на «безопасный счёт» – самая распространенная схема у злоумышленников. Она составляет порядка 61 процента. В этом случае жертва снимает свои деньги или берёт кредит и вносит их на указанные преступником счета.

Как сообщил известиям зампредседателя Сбера Станислав Кузнецов, за прошлый год в Сбер поступило около 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества. В 2020-м злоумышленники позвонили гражданам свыше 15 млн раз. Размер мошенничества по сравнению с 2019 годом вырос в два раза.

«Выявление мошенничества с помощью фрод-мониторинга доведено до 99%. К примеру, если со счета бабушки в Саратове кто-то получает деньги во Владивостоке, она там никогда не была, то мы приостанавливаем операцию. И проверяем, она ли это была», – пояснил Станислав Кузнецов.

В банке подсчитали, что на один мошеннический call-центр приходится 3-7 тысяч вызовов в сутки. Половина из них – это недозвоны, а срабатывает менее одного процента звонков. Один call-центр в месяц приносит доход в 1 млн долларов. При этом таких call-центров может быть десятки.

Наверх