10:06 15 февраля 2021

Герман Греф теперь переводит деньги друзьям с помощью виртуального ассистента

Афина быстро понимает и выполняет голосовые команды

Виртуальный ассистент Афина.

Виртуальный ассистент Афина.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: salute.sber.ru.

Президент Сбербанка Герман Греф отказался от самостоятельных переводов денег друзьям. Теперь за него это делает виртуальный ассистент Афина. Она всегда готова совершить нужный перевод или платеж по голосовой команде.

Сбер представил виртуальных помощников Салют на конференции в сентябре 2020 года. Все люди разные и предпочитают разные манеры общения. Поэтому пользователи могут выбрать одного из трех персонажей. У них одинаковый набор навыков, но разный характер. Так, Сбер более сдержанный и ненавязчивый, Джой — жизнерадостная, а Афина — более собранная и спокойная.

Ассистенты доступны в мобильных приложениях Сбер Салют и СберБанк Онлайн, мультимедийной ТВ-приставке SberBox и смарт-дисплее SberPortal. С сентября 2020 года хотя бы один раз к виртуальным ассистентам обратилось больше 4,3 млн пользователей. А совокупная месячная аудитория Салюта во всех цифровых каналах превысила 2 млн человек. Сбер, Джой и Афина помогли клиентам перевести друг другу больше 300 млн рублей. Известно, что самый долгий разговор с виртуальным ассистентом длился больше трёх часов.

«Как только в СберБанк Онлайн появилась возможность совершать переводы и платежи голосом, я стал делать это только с помощью наших виртуальных ассистентов, — рассказывает Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. — Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевёл деньги или оплатил услугу. Я регулярно пользуюсь этой возможностью во время пробежки, чтобы не прерывать тренировку, или за рулём, чтобы не отвлекаться от дороги».

Работать с виртуальными ассистентами просто. Для перевода денег или оплаты услуг нужно нажать на иконку ассистента, а затем сообщить адресата перевода и сумму. Например, так: «Афина, переведи маме тысячу рублей». Или: «Афина, пополни мой мобильный на тысячу рублей». После этого на экран выведут детали совершаемой операции. Если всё верно, то нужно сказать: «Подтверждаю».

Но переводы и платежи — это лишь одни из множества навыков ассистентов Салют. Подробнее о том, что ещё умеют Сбер, Джой и Афина, читайте на сайте.

Отметим, что ассистентов разработала команда SberDevices, занимающаяся проектированием умных устройств. Салют построен на базе SmartNLP — платформы обработки естественного языка от Сбера. Эта платформа задействует нейронные сети для понимания текстовых запросов, генерации ответа, распознавания и синтеза речи. Над разработкой навыков для виртуальных ассистентов работают разные продуктовые команды Сбербанка и компаний экосистемы, а также независимые разработчики. Сейчас в каталоге приложений SmartMarket размещено уже более 200 навыков, и их количество постоянно растёт.

10:06
15 февраля 2021

Герман Греф теперь переводит деньги друзьям с помощью виртуального ассистента

Афина быстро понимает и выполняет голосовые команды

Виртуальный ассистент Афина.

Виртуальный ассистент Афина.

Автор: Алена Орехова / Реклама. Фото: salute.sber.ru.

Президент Сбербанка Герман Греф отказался от самостоятельных переводов денег друзьям. Теперь за него это делает виртуальный ассистент Афина. Она всегда готова совершить нужный перевод или платеж по голосовой команде.

Сбер представил виртуальных помощников Салют на конференции в сентябре 2020 года. Все люди разные и предпочитают разные манеры общения. Поэтому пользователи могут выбрать одного из трех персонажей. У них одинаковый набор навыков, но разный характер. Так, Сбер более сдержанный и ненавязчивый, Джой — жизнерадостная, а Афина — более собранная и спокойная.

Ассистенты доступны в мобильных приложениях Сбер Салют и СберБанк Онлайн, мультимедийной ТВ-приставке SberBox и смарт-дисплее SberPortal. С сентября 2020 года хотя бы один раз к виртуальным ассистентам обратилось больше 4,3 млн пользователей. А совокупная месячная аудитория Салюта во всех цифровых каналах превысила 2 млн человек. Сбер, Джой и Афина помогли клиентам перевести друг другу больше 300 млн рублей. Известно, что самый долгий разговор с виртуальным ассистентом длился больше трёх часов.

«Как только в СберБанк Онлайн появилась возможность совершать переводы и платежи голосом, я стал делать это только с помощью наших виртуальных ассистентов, — рассказывает Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. — Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевёл деньги или оплатил услугу. Я регулярно пользуюсь этой возможностью во время пробежки, чтобы не прерывать тренировку, или за рулём, чтобы не отвлекаться от дороги».

Работать с виртуальными ассистентами просто. Для перевода денег или оплаты услуг нужно нажать на иконку ассистента, а затем сообщить адресата перевода и сумму. Например, так: «Афина, переведи маме тысячу рублей». Или: «Афина, пополни мой мобильный на тысячу рублей». После этого на экран выведут детали совершаемой операции. Если всё верно, то нужно сказать: «Подтверждаю».

Но переводы и платежи — это лишь одни из множества навыков ассистентов Салют. Подробнее о том, что ещё умеют Сбер, Джой и Афина, читайте на сайте.

Отметим, что ассистентов разработала команда SberDevices, занимающаяся проектированием умных устройств. Салют построен на базе SmartNLP — платформы обработки естественного языка от Сбера. Эта платформа задействует нейронные сети для понимания текстовых запросов, генерации ответа, распознавания и синтеза речи. Над разработкой навыков для виртуальных ассистентов работают разные продуктовые команды Сбербанка и компаний экосистемы, а также независимые разработчики. Сейчас в каталоге приложений SmartMarket размещено уже более 200 навыков, и их количество постоянно растёт.

Наверх