21:44 10 февраля 2021

«ПИК-Комфорт» призвал, чтобы УК в Воронеже участвовали в приемке домов после капремонта

За недочеты подрядчиков потом нередко приходится отвечать сотрудникам управляющих организаций

Капремонт нередко приводит к новым проблемам.

Капремонт нередко приводит к новым проблемам.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В среду, 10 февраля, в Воронеже на круглом столе в Доме журналистов обсудили ситуацию в региональном ЖКХ. Многие люди не знают, куда им обращаться для решения разных коммунальных проблем. На встрече спикеры рассказывали о том, как правильно взаимодействовать с УК, Госжилинспекцией и Фондом капремонта.

Круглый стол в Доме журналистов.

Дело в том, что чаще всего горожане сразу идут жаловаться в УК. Но не за все проблемы ответственны сотрудники управляющих организаций. Регулярно немало инцидентов случается из-за «трудностей перевода» при взаимодействии УК и Фонда капремонта.

К сожалению, действующим законодательством не предусмотрены некоторые моменты, касающиеся работы управляющих организаций и Фонда капитального ремонта. Например, в 2020 году было немало ситуаций, когда ФКР не предупреждал УК о том, что подрядчики уже приступают к работам по капремонту домов. Жители в панике приходили к коммунальщикам, спрашивая, что происходит в их доме.

Также подрядчик иногда делает свою работу не очень качественно и не учитывает специфику домов. Но при приемке работ эти дефекты могут не заметить. На сегодняшний день по жилищному законодательству акт выполненных работ подрядчику Фонда капремонта подписывает один из собственников многоквартирного дома. Вот только, что в капремонте понимает жилец? Человек может поставить свою подпись, а остальные жители потом будут страдать от халтурной работы.

А вот управляющие компании домов фактически оказываются исключены из цепочки приемки работ капитального характера. Они уже потом только через суд могут повлиять на то, чтобы недостатки устранили в гарантийные сроки. Причем пострадавшей стороной являются собственники, а УК выступает лишь в виде поддержки жителей. Хотя потом именно управляющим компаниям приходится отвечать за «косяки» подрядчиков капремонта.

«Мы считаем, что воронежские управляющие компании обязательно должны участвовать в приемке многоэтажек после капремонта, — рассказали в ГК «ПИК-Комфорт», в которую входят крупнейшие управляющие компании города. — Это позволит усилить контроль над качеством выполненных работ подрядчиком Фонда капитального ремонта Воронежской области».

«Практически на каждом доме подрядчики ФКР допускают нарушения в работе»

Как отмечают коммунальщики, почти на каждом доме подрядчики Фонда капремонта допускают нарушения в своей работе. Из 63 домов, где прошел капремонт системы отопления, в 58-ми не действует система погодного регулирования. Где-то оборудование смонтировали без проекта и без согласования с поставщиком ресурса, где-то его не отрегулировали, а где-то банально не работают датчики и залипают клапаны. В итоге после установки дорогостоящего оборудования, призванного экономить деньги жителей за отопление, на домах происходят недотопы и суммы в квитанциях не уменьшаются.

Немало было выявлено и других дефектов работы подрядчиков. Так, на улице Ростовской в доме № 48/3 при капремонте системы отопления на узле учета установили некачественное оборудование. Электродвигатель вышел из строя почти сразу. УК его пришлось менять за счет средств «первой строки».

В доме №32 по улице Студенческой при капремонте некачественно закрепили кровельный материал. Теперь при сильном ветре там «гуляют» листы на крыше.

А капремонт дома №6А на улице Комиссаржевской и вовсе принес больше проблем, чем пользы. Так, при ремонте крыши там не поменяли сгнившую стропильную систему и не сделали заземление. Сам материал на крыше уложили с щелями, а при установке ограждений просверлили кровлю насквозь — из-за чего дом теперь затапливает в дождь. Водосток там не восстановили — из-за этого заливает фасад.

Обрешетку над подъездом в доме №6А сделали из тонкой доски, поврежденной вредителями. Недочеты при монтаже системы водоотведения привели к тому, что при наполнении уличного канализационного колодца подвал затапливает стоками. Также немало проблем выявилось при капремонте системы электроснабжения. К тому же подрядчик после проведения работ не убрал мусор из подвала и чердака.

Таких примеров у сотрудников УК есть очень много. Исправлять эти недочеты подрядчиков ФКР после приемки работ не так просто.

Воронежские УК готовы участвовать в приемке домов после капремонта

Не так давно УК «ПИК-Комфорт» и ФКР подписали соглашение о сотрудничестве с 2021 года. Представители регоператора обещали предоставлять в УК данные о перечне работ, сроках проведения ремонта, а также давать контакт подрядчика для оперативной связи. Также с УК будут согласовывать места размещения информационных стендов для собственников с данными о капремонте и места под размещение стройматериалов и мусора.

Кроме того, Фонд в трехдневный срок после получения заявки от УК обязуется исправить недостатки в капремонте, которые коммунальщики выявят в процессе эксплуатации здания.

Со своей стороны УК предоставят нужную техническую документацию на дом, схемы размещения сетей и данные об особенностях систем дома. Они предоставят доступ в помещения многоэтажек и дадут своих представителей для изготовления проектно-сметной документации, предоставят контакты старших по домам.

«В эффективном капитальном ремонте заинтересованы все участники жилищно-коммунальных отношений: и жители, и управляющие компании, и Фонд, и поставщики ресурсов, — пояснили в ГК «ПИК-Комфорт». — И только в тесном, конструктивном взаимодействии мы сможем добиться качественно выполненных работ».

21:44
10 февраля 2021

«ПИК-Комфорт» призвал, чтобы УК в Воронеже участвовали в приемке домов после капремонта

За недочеты подрядчиков потом нередко приходится отвечать сотрудникам управляющих организаций

Капремонт нередко приводит к новым проблемам.

Капремонт нередко приводит к новым проблемам.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В среду, 10 февраля, в Воронеже на круглом столе в Доме журналистов обсудили ситуацию в региональном ЖКХ. Многие люди не знают, куда им обращаться для решения разных коммунальных проблем. На встрече спикеры рассказывали о том, как правильно взаимодействовать с УК, Госжилинспекцией и Фондом капремонта.

Круглый стол в Доме журналистов.

Дело в том, что чаще всего горожане сразу идут жаловаться в УК. Но не за все проблемы ответственны сотрудники управляющих организаций. Регулярно немало инцидентов случается из-за «трудностей перевода» при взаимодействии УК и Фонда капремонта.

К сожалению, действующим законодательством не предусмотрены некоторые моменты, касающиеся работы управляющих организаций и Фонда капитального ремонта. Например, в 2020 году было немало ситуаций, когда ФКР не предупреждал УК о том, что подрядчики уже приступают к работам по капремонту домов. Жители в панике приходили к коммунальщикам, спрашивая, что происходит в их доме.

Также подрядчик иногда делает свою работу не очень качественно и не учитывает специфику домов. Но при приемке работ эти дефекты могут не заметить. На сегодняшний день по жилищному законодательству акт выполненных работ подрядчику Фонда капремонта подписывает один из собственников многоквартирного дома. Вот только, что в капремонте понимает жилец? Человек может поставить свою подпись, а остальные жители потом будут страдать от халтурной работы.

А вот управляющие компании домов фактически оказываются исключены из цепочки приемки работ капитального характера. Они уже потом только через суд могут повлиять на то, чтобы недостатки устранили в гарантийные сроки. Причем пострадавшей стороной являются собственники, а УК выступает лишь в виде поддержки жителей. Хотя потом именно управляющим компаниям приходится отвечать за «косяки» подрядчиков капремонта.

«Мы считаем, что воронежские управляющие компании обязательно должны участвовать в приемке многоэтажек после капремонта, — рассказали в ГК «ПИК-Комфорт», в которую входят крупнейшие управляющие компании города. — Это позволит усилить контроль над качеством выполненных работ подрядчиком Фонда капитального ремонта Воронежской области».

«Практически на каждом доме подрядчики ФКР допускают нарушения в работе»

Как отмечают коммунальщики, почти на каждом доме подрядчики Фонда капремонта допускают нарушения в своей работе. Из 63 домов, где прошел капремонт системы отопления, в 58-ми не действует система погодного регулирования. Где-то оборудование смонтировали без проекта и без согласования с поставщиком ресурса, где-то его не отрегулировали, а где-то банально не работают датчики и залипают клапаны. В итоге после установки дорогостоящего оборудования, призванного экономить деньги жителей за отопление, на домах происходят недотопы и суммы в квитанциях не уменьшаются.

Немало было выявлено и других дефектов работы подрядчиков. Так, на улице Ростовской в доме № 48/3 при капремонте системы отопления на узле учета установили некачественное оборудование. Электродвигатель вышел из строя почти сразу. УК его пришлось менять за счет средств «первой строки».

В доме №32 по улице Студенческой при капремонте некачественно закрепили кровельный материал. Теперь при сильном ветре там «гуляют» листы на крыше.

А капремонт дома №6А на улице Комиссаржевской и вовсе принес больше проблем, чем пользы. Так, при ремонте крыши там не поменяли сгнившую стропильную систему и не сделали заземление. Сам материал на крыше уложили с щелями, а при установке ограждений просверлили кровлю насквозь — из-за чего дом теперь затапливает в дождь. Водосток там не восстановили — из-за этого заливает фасад.

Обрешетку над подъездом в доме №6А сделали из тонкой доски, поврежденной вредителями. Недочеты при монтаже системы водоотведения привели к тому, что при наполнении уличного канализационного колодца подвал затапливает стоками. Также немало проблем выявилось при капремонте системы электроснабжения. К тому же подрядчик после проведения работ не убрал мусор из подвала и чердака.

Таких примеров у сотрудников УК есть очень много. Исправлять эти недочеты подрядчиков ФКР после приемки работ не так просто.

Воронежские УК готовы участвовать в приемке домов после капремонта

Не так давно УК «ПИК-Комфорт» и ФКР подписали соглашение о сотрудничестве с 2021 года. Представители регоператора обещали предоставлять в УК данные о перечне работ, сроках проведения ремонта, а также давать контакт подрядчика для оперативной связи. Также с УК будут согласовывать места размещения информационных стендов для собственников с данными о капремонте и места под размещение стройматериалов и мусора.

Кроме того, Фонд в трехдневный срок после получения заявки от УК обязуется исправить недостатки в капремонте, которые коммунальщики выявят в процессе эксплуатации здания.

Со своей стороны УК предоставят нужную техническую документацию на дом, схемы размещения сетей и данные об особенностях систем дома. Они предоставят доступ в помещения многоэтажек и дадут своих представителей для изготовления проектно-сметной документации, предоставят контакты старших по домам.

«В эффективном капитальном ремонте заинтересованы все участники жилищно-коммунальных отношений: и жители, и управляющие компании, и Фонд, и поставщики ресурсов, — пояснили в ГК «ПИК-Комфорт». — И только в тесном, конструктивном взаимодействии мы сможем добиться качественно выполненных работ».

Наверх