15:12 7 декабря 2020
Жители Воронежа просят управляющие компании прогнать собак и накормить голубей
Среди них есть даже просьба покормить голубей
В Воронеже с мая 2020 года группа управляющих компаний «ПИК-Комфорт» запустила для жителей онлайн-сервис «Личный кабинет» (он доступен на сайте, а также в приложениях для устройств iOS и Android). Теперь заявку в УК жители могут отправить буквально в несколько кликов мышкой или тапов по смартфону. Она попадает в программу, которая распределяет ее на специалиста. Причем выполнение заявки четко контролируется — по качеству и по срокам.
За семь месяцев в адрес управляющих компаний поставили уже 5 440 заявок. Самые популярные обращения — это сообщения об аварийных ситуациях, просьбы заменить лампочки, починить козырьки и ступеньки, а также провести ремонт швов и кровли. Впрочем, как отмечают коммунальщики, бывают и весьма необычные просьбы.
Так, жительница улицы Фридриха Энгельса попросила компанию прогнать облюбовавших крышу голубей. А вот жительница дома на улице Ворошилова, наоборот, попросила покормить голубей. Она очень переживала, что птицы голодают. Горожанке пояснили, что управляющая компания обслуживает дома, а кормить птиц могут сами жители.
Прогнать стаи бездомных собак попросили просили жители ряда домов в Коминтерновском, Левобережном и Железнодорожном районах. Как отмечают коммунальщики, такие обращения поступают зачастую с адресов, где неподалеку есть стройки, заброшенные здания или сараи. Эти заявки перенаправляются в управы.
Также весьма популярная заявка в УК, хотя она должна быть адресована участковому полиции, — не соблюдение соседями закона о тишине после одиннадцати часов вечера.
И, наконец, замыкает топ необычных обращений в управляющие компании просьба жителя… провести ремонт в квартире соседа. Сквозь вентиляцию неприятный запах попадает в квартиры.
«УК не имеет права вмешиваться в жизнь собственников МКД, убирать мусор из квартир или делать в них ремонт за счет «первой строки». Эти деньги предназначены для текущего ремонта и содержания общего имущества дома: подъездов, подвалов, чердаков, — поясняет Антон Михайлов, технический директор УК «ПИК-Комфорт» в Воронеже. — При этом, если к нам поступают заявки «не по адресу», мы всегда разъясняем жителям, в чьей компетенции находится решение вопроса».
Напомним, что группа управляющих компаний «ПИК-Комфорт» в Воронеже работает с мая 2018 года. В нее входят 23 УК, которые обслуживают 2,8 тысячи многоквартирных домов. Это порядка 60% всего жилого фонда столицы Черноземья.