20:06 26 ноября 2020
Сбер спроектировал и разработал суперсервисы для российских экспортёров
Они входят в систему РЭЦ «Одно окно»
В промышленную эксплуатацию запустили информационную систему «Одно окно» Российского экспортного центра (РЭЦ). Она даёт российским экспортёрам быстрый и удобный цифровой доступ к госуслугам.
Проектировщиком и разработчиком четырёх суперсервисов, которые стали доступны предпринимателям на первом этапе, стал Сбер. Планируют, что в будущем «Одно окно» будет активно развиваться и наполняться новыми услугами.
Рассмотрим подробнее четыре готовых суперсервиса «Одного окна»:
— транспортная субсидия (компенсация части затрат на транспортировку продукции промышленности гражданского назначения);
— выставочная субсидия (компенсация части затрат на продвижение продуктов и услуг на международных конгрессно-выставочных мероприятиях и специализированных бизнес-миссиях);
— подтверждение ставки НДС 0% при экспорте товаров;
— таможенное декларирование.
«Запуск новой системы для экспортеров критически важен в текущей ситуации. И мы гордимся, что не только спроектировали данные сервисы, но и курировали их разработку со всеми участниками проекта, — рассказал заместитель председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов. — В рабочую группу вошли руководители РЭЦ и одиннадцать федеральных органов исполнительной власти, а сам проект удалось реализовать в самые кратчайшие сроки – от первой встречи по проекту до запуска в опытную эксплуатацию прошло всего 8 месяцев, что несомненно является примером лучшего результата по созданию государственных сервисов в стране. Уверен, что каждый из этих сервисов будет востребован, актуален и поможет предпринимателям успешно работать на международных рынках, наращивая объёмы экспорта».
Отметим, что разработала суперсервисы компания СберКорус, входящая в экосистему Сбера. Специалистам удалось обеспечить интеграцию с различными федеральными органами исполнительной власти, включая приём, обработку и вынесения решения по заявкам в автоматическом режиме.
Для удобства общения экспортеров и представителей различных ведомств настроили безбумажные процессы взаимодействия, а отчетность по услугам и субсидиям автоматизирована. Также разработаны механизмы для формирования представления о возможностях экспортного рынка.