09:02 18 ноября 2020
Депутаты облдумы обсудили перспективы развития улично-дорожной сети Воронежа
Парламентарии вместе с представителями исполнительной власти договорились о решении актуальных проблем
Состояние и перспективы развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания в Воронеже обсудили во вторник, 17 ноября, на совещании в Парламентском центре.
На мероприятие, которое провели по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, собрались депутаты комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности вместе с профильными чиновниками мэрии и облправительства. Главными вопросами стала работа пассажирского транспорта в областном центре, а также предстоящая реконструкция в 2021 году улиц и дворов Воронежа.
Открывая совещание, председатель комитета Владимир Верзилин подчеркнул актуальность обсуждаемой темы. После анализа наказов избирателей депутаты обнаружили, что вопросы, связанные с транспортом и функционированием дорожного хозяйства, составляют почти половину от общего количества обращений.
«Уже скоро Воронежская областная Дума будет рассматривать Закон о бюджете региона на 2021 год и плановый период 2022—2023 годов, — рассказал Владимир Верзилин. — Сумма, которая будет зарезервирована в Дорожном фонде области, составит порядка 15,5 млрд рублей. Таким образом, у нас будет достаточно средств и возможностей для решения наиболее важных транспортных проблем».
Ожидают, что главным дорожным объектом в Воронеже в 2021 году должна стать Остужевская развязка. На совещании собравшиеся заметили, что именно этот транспортный узел сейчас сдерживает дальнейшее развитие улично-дорожной сети в городе.
Первый заместитель главы Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин подтвердил готовность властей приступить к решению этой проблемы в самое ближайшее время. Сейчас осталось решить вопрос с финансированием проекта.
Еще одна проблема, на которую обратили внимание депутаты облдумы — это состояние железнодорожных переездов в черте города. Только в Северном микрорайоне есть 7 таких объектов, каждый из которых нуждается в доведении их до нормативного состояния.
Глава управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олег Котов рассказал, что для решения этой задачи в ближайшее время созовут специальное совещание с участием представителей воронежского филиала РЖД. Предварительная договоренность с железнодорожниками уже достигнута.
Не оставили без внимания депутаты проблемы состояния дорожного покрытия вблизи образовательных учреждений. Например, поступило обращение от учителей и родителей школьников гимназии №9 на улице Минской. Люди пожаловались, что тротуары, подъезды к учебному заведению и внутриквартальная сеть дорог находятся в аварийном состоянии. Представители мэрии заверили депутатов, что эта проблема будет постепенно решаться в 2021 году, на что уже выделили свыше 50 млн рублей.
Также на совещании обсудили актуальный вопрос реконструкции дворов в Воронеже. Чиновники мэрии рассказали о новых требованиях к участию в программе «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018-2024 годы». Теперь из федерального, регионального и муниципального бюджетов будут финансировать только минимальный перечень работ. А для проведения дополнительных работ по благоустройству двора жителям придется софинансировать до 20% их стоимости. Правда, новые правила не коснутся тех воронежцев, дворы которых уже включены в программу благоустройства.
Заявочная кампания на благоустройство дворов стартует после нормализации эпидемиологической обстановки в городе. Собственникам на общем собрании надо будет принять решение об участии в программе и о софинансировании, а потом определить схему благоустройства и направить протокол в управу. После оценки заявки управа района уведомит собственников о смете и необходимом объеме средств софинансирования.
Парламентарии выразили готовность помочь горожанам собрать необходимый пакет документов для правильного оформления заявки. Глава комитета по имущественным и земельным отношениям облдумы Михаил Гусев рассказал о создании Городского штаба депутатов областной Думы, который будет координировать решение многих актуальных для горожан вопросов. Участие в программах благоустройства в их числе.
Не обошли стороной и актуальную тему транспортного обслуживания воронежцев. Депутаты обсудили нововведение с выделенной полосой для общественного транспорта по Северному мосту. Владимир Верзилин заметил, что этот вопрос требует дополнительного, взвешенного подхода. По его словам, нужно проработать различные варианты функционирования выделенной полосы. Например, разрешить движение по ней автомобилям в выходные или в определенные часы дня.
Уже в начале 2021 года на воронежские маршруты выйдет 130 новых автобусов большой вместимости. По требованию Минтранса у нас к этому моменту должна быть специально выделенная полоса общей протяженностью 30 км. Поэтому сейчас важно найти компромисс — соблюсти условие Минтранса и не навредить организации движения.
Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов отметил, что все вопросы, связанные с функционированием и оптимизацией транспортной сферы, должны решаться с учетом мнения избирателей.
«При реконструкции и дальнейшем развитии в Воронеже улично-дорожной сети, а также в вопросах пассажирского обслуживания обязательно должны учитываться наказы избирателей, — подчеркнул Владимир Нетёсов. — Это может быть обустройство крупных транспортно-пересадочных узлов, расширение магистралей, строительство современных подземных и надземных переходов. Транспортная сеть в регионе должна быть выстроена таким образом, чтобы она гарантировала безопасность и комфорт для всех участников движения».