19:33 10 ноября 2020
Вадим Кстенин: В Воронеже за последние годы не проводилось такого масштабного обновления пассажирского транспорта
В наш город прибыли 62 новых современных автобуса, а после нового года ждут еще 58
Во вторник, 10 ноября, зампред регионального правительства Артем Верховцев и мэр Воронежа Вадим Кстенин провели выездное совещание на автобазе МТК «Воронежпассажиртранс». Они оценили прибывшие в наш город 62 новых современных автобуса «ЛИАЗ-5292» — на 28 посадочных мест и 105 мест общей вместимости.
«Эти автобусы работают на метане. Это более экологично, то есть позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, и совершенно другая экономика. При правильной эксплуатации снижение затрат на топливо для одного автобуса доходит до 30%», — рассказал Артем Верховцев.
«Нам эти автобусы очень нравятся, и проблем в их использовании мы не видим. Имеем ремонтную базу, а сервисные службы по этим автобусам работают хорошо», — отметил Вадим Кстенин.
На сегодняшний день уже 33 автобуса прошли техосмотр для регистрации их в ГИБДД. На них оформляют ОСАГО и другие документы. Одновременно с этим прошиваются и настраиваются модули ГЛОНАСС и речевые информаторы.
Автобусы выйдут на маршруты №№6, 9ка и 14в. Технику с этих маршрутов, в свою очередь, перенаправит на маршруты №№41, 52 и 15а.
В первом квартале МТК «Воронежпассажиртранс» на условиях льготного лизинга в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» получит еще 58 автобусов. Таким образом, для муниципальной транспортной компании приобретут 120 автобусов большого класса. Благодаря федеральной поддержке с учетом лизинговых платежей все автобусы обойдутся городу вдвое дешевле — около 1 млрд рублей.
По словам Вадима Кстенина, потребность новой транспортной сети Воронежа составляет от 300 до 320 больших автобусов. Власти планируют и дальше участвовать в программе обновления подвижного состава, чтобы полностью закрыть потребности города в таком комфортабельном транспорте.
Как оснащены автобусы «ЛИАЗ-5292»:
— система видеонаблюдения. Работают камеры не только в салоне, но и снаружи — под контролем процесс посадки и высадки пассажиров и ситуация спереди и сзади. У водителя установлен дисплей;
— цифровые указатели маршрутов. Они находятся спереди, сбоку и в салоне;
— система безопасности. Автобус не начнет движение, если на завершилась посадка или высадка пассажиров. Установлена и система безопасности водителя — в экстренных случаях подает звуковой сигнал. Имеются тахографы для оценки режима труда и отдыха водителей;
— приспособления для перевозки маломобильных пассажиров. Установлены откидные пандусы, не требующие при открытии использования механических устройств. Автобусы оснащены пневматической подвеской — способны наклоняться на 7 градусов для посадки и высадки пассажиров с колясками;
— на трех поручнях около каждой двери имеется электрическая проводка, которая позволяет оснастить транспорт валидаторами. Вскоре оборудование установят.
Как отмечают в мэрии, по поручению главы города на линию новые автобусы выйдут уже в начале декабря 2020 года.
Вадим Кстенин обратил внимание на то, чтобы в автобусах было минимальное количество рекламных сообщений. А условия труда работников градоначальник поручил улучшить.
«Наши автобусы и водители должны быть конкурентоспособны. При необходимости – меняйте штатное расписание, обязательно обеспечьте достойный фиксированный доход водителей. Мы постараемся изыскать возможность субсидирования на эти цели», – поручил градоначальник.
Напомним, что «Воронежпассажиртранс» набирает сотрудников — подробнее об этом читайте здесь.