16:44 29 октября 2020

Мэр Воронежа потребовал убрать старые автобусы с городских улиц

Вадим Кстенин обсудил обновление автопарка на встрече с местными перевозчиками

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Автор: Алена Орехова. Фото: мэрии Воронежа.

Общественный транспорт в Воронеже требует обновления. Старые автобусы должны смениться теми, что будут соответствовать требованиям новой маршрутной сети. Об этом в четверг, 29 октября, на заседании с перевозчиками, профильными чиновниками и общественниками заявил мэр Вадим Кстенин.

«Мы знаем каждую транспортную компанию, понимаем, что на сегодняшний день ряд транспортных средств, как минимум, не соответствует статусу города-миллионника – в частности, «ПАЗы» старых модификаций, — рассказал Вадим Юрьевич. — Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки».

Градоначальник заметил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики. Ведь в этом случае у них появятся шансы победить в конкурсах на обслуживание маршрутов.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Обновлению автобусов должно было поспособствовать последнее повышение цен на проезд. С того момента частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов. Вот только этого для миллионного города недостаточно.

Замруководителя управления транспорта Максим Захаров рассказал, что каждый из перевозчиков купил от 3 до 50 автобусов. 123 из них — малого класса, а 66 — среднего. Они будут ездить по направлениям, где дорожные условия не подходят для больших автобусов.

Мэр заметил, что автобусы большого класса для магистральных маршрутов власти максимально приобретают сами, чтобы закрыть существенную часть потребности города в таком подвижном составе. Также чиновники работают с Минтрансом, чтобы один из частных перевозчиков тоже смог поучаствовать в программе льготного лизинга.

«Но вы должны активнее включаться в процесс обновления, — обратился к представителям транспортных компаний Вадим Кстенин. — Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты».

Общественник движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев отметил, что общественный транспорт – не бизнес, а часть городской инфраструктуры.

«Мы приветствуем введение транспортных карт и окончательный уход от наличной оплаты в общественном транспорте, создание в городе выделенных полос, — рассказал активист. — Мы уверены, что за ними будущее, Остужева и Северный мост – отличное место для того, чтобы протестировать систему и отработать ее. Мы ведем собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы. Но я убежден – главное, чтобы в бюджете Воронежа, наконец, появились средства в строке на транспорт, которых там не было последние 20 лет, только тогда эта система будет развиваться».

Вадим Кстенин на это ответил, что мэрия также ведет мониторинг работы выделенных полос — скоро будет готова аналитика по изменению скорости движения там автобусов.

А расходы на транспорт уже запланированы в бюджете. Так, в 2021 году на эти цели направят не меньше 200 млн рублей. Эти деньги пойдут на лизинговые платежи за автобусы большого класса.

Также градоначальник напомнил о возможности ввести брутто-контракты. Эта модель предполагает сбор всей выручки от платы за проезд в бюджет и выплаты перевозчикам за километры транспортной работы. Правда, объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до 1,5 млрд рублей в год. Зато это позволило бы выйти на совсем другое качество перевозок. Поэтому Вадим Кстенин убежден, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на брутто-контракты.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Один из важнейшие моментов в работе общественного транспорта Воронежа — это внедрение новой маршрутной сети. По данным градоначальника, большинство предложений от перевозчиков сводятся к мысли «оставьте все, как есть». Владельцы транспортных компаний привыкли к «накатанным» маршрутам.

Градоначальник поблагодарил транспортников за работу, но заявил, что по-прежнему ничего не останется.

«Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью, она будет внедряться в любом случае, — заявил Вадим Кстенин. — Но мы не будем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то мы с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует весь город и все пассажиры. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим. Только в ходе совместного диалога можно выстроить правильную модель того транспортного каркаса, который нам предстоит создать».

В конце встречи представители перевозчиков поблагодарили за конструктивный диалог с властями и общественностью.

«На встрече затронули множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки и другие, — пояснил исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский. — При плотной работе и вовлеченности всех участников, мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов».

Представители организации «Город и транспорт» тоже пообещали принять участие в рабочей группе, которая будет работать над переходом к новым контрактам и новой маршрутной сети.

16:44
29 октября 2020

Мэр Воронежа потребовал убрать старые автобусы с городских улиц

Вадим Кстенин обсудил обновление автопарка на встрече с местными перевозчиками

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Автор: Алена Орехова. Фото: мэрии Воронежа.

Общественный транспорт в Воронеже требует обновления. Старые автобусы должны смениться теми, что будут соответствовать требованиям новой маршрутной сети. Об этом в четверг, 29 октября, на заседании с перевозчиками, профильными чиновниками и общественниками заявил мэр Вадим Кстенин.

«Мы знаем каждую транспортную компанию, понимаем, что на сегодняшний день ряд транспортных средств, как минимум, не соответствует статусу города-миллионника – в частности, «ПАЗы» старых модификаций, — рассказал Вадим Юрьевич. — Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки».

Градоначальник заметил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики. Ведь в этом случае у них появятся шансы победить в конкурсах на обслуживание маршрутов.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Обновлению автобусов должно было поспособствовать последнее повышение цен на проезд. С того момента частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов. Вот только этого для миллионного города недостаточно.

Замруководителя управления транспорта Максим Захаров рассказал, что каждый из перевозчиков купил от 3 до 50 автобусов. 123 из них — малого класса, а 66 — среднего. Они будут ездить по направлениям, где дорожные условия не подходят для больших автобусов.

Мэр заметил, что автобусы большого класса для магистральных маршрутов власти максимально приобретают сами, чтобы закрыть существенную часть потребности города в таком подвижном составе. Также чиновники работают с Минтрансом, чтобы один из частных перевозчиков тоже смог поучаствовать в программе льготного лизинга.

«Но вы должны активнее включаться в процесс обновления, — обратился к представителям транспортных компаний Вадим Кстенин. — Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты».

Общественник движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев отметил, что общественный транспорт – не бизнес, а часть городской инфраструктуры.

«Мы приветствуем введение транспортных карт и окончательный уход от наличной оплаты в общественном транспорте, создание в городе выделенных полос, — рассказал активист. — Мы уверены, что за ними будущее, Остужева и Северный мост – отличное место для того, чтобы протестировать систему и отработать ее. Мы ведем собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы. Но я убежден – главное, чтобы в бюджете Воронежа, наконец, появились средства в строке на транспорт, которых там не было последние 20 лет, только тогда эта система будет развиваться».

Вадим Кстенин на это ответил, что мэрия также ведет мониторинг работы выделенных полос — скоро будет готова аналитика по изменению скорости движения там автобусов.

А расходы на транспорт уже запланированы в бюджете. Так, в 2021 году на эти цели направят не меньше 200 млн рублей. Эти деньги пойдут на лизинговые платежи за автобусы большого класса.

Также градоначальник напомнил о возможности ввести брутто-контракты. Эта модель предполагает сбор всей выручки от платы за проезд в бюджет и выплаты перевозчикам за километры транспортной работы. Правда, объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до 1,5 млрд рублей в год. Зато это позволило бы выйти на совсем другое качество перевозок. Поэтому Вадим Кстенин убежден, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на брутто-контракты.

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

Один из важнейшие моментов в работе общественного транспорта Воронежа — это внедрение новой маршрутной сети. По данным градоначальника, большинство предложений от перевозчиков сводятся к мысли «оставьте все, как есть». Владельцы транспортных компаний привыкли к «накатанным» маршрутам.

Градоначальник поблагодарил транспортников за работу, но заявил, что по-прежнему ничего не останется.

«Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью, она будет внедряться в любом случае, — заявил Вадим Кстенин. — Но мы не будем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то мы с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует весь город и все пассажиры. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим. Только в ходе совместного диалога можно выстроить правильную модель того транспортного каркаса, который нам предстоит создать».

В конце встречи представители перевозчиков поблагодарили за конструктивный диалог с властями и общественностью.

«На встрече затронули множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки и другие, — пояснил исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский. — При плотной работе и вовлеченности всех участников, мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов».

Представители организации «Город и транспорт» тоже пообещали принять участие в рабочей группе, которая будет работать над переходом к новым контрактам и новой маршрутной сети.

Наверх