18:15 21 октября 2020

Пока будет так: В Воронеже водители автобусов предпочитают платить штрафы, чем вечером возить пассажиров

Мэр объяснил, как эту ситуацию можно изменить

Катать пустые автобусы перевозчикам не выгодно.

Катать пустые автобусы перевозчикам не выгодно.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В среду, 21 сентября, мэр Вадим Кстенин в соцсетях в режиме прямого эфира отвечал на вопросы жителей Воронежа. Один из них был самым злободневным в теме развития общественного транспорта. У градоначальника спросили, когда же в столице Черноземья наконец можно будет уехать на автобусе в вечернее время. Сейчас этого сделать практически невозможно — остается или личное авто, или такси.

Мэр Вадим Кстенин сообщил, что в 2020-м контракты с перевозчиками заключили в новой редакции. В них прописано право властей накладывать штрафы за нарушения договоренностей. В том числе за невыход на маршрут в вечернее время. Однако составляет он 1 тысячу рублей.

«По словам водителей им проще заплатить штраф, чем гонять автобус из-за одного-двух пассажиров, — признал Вадим Юрьевич. — Поэтому сказать однозначно, что ситуация с работой общественного транспорта в вечернее время изменится завтра — наверное, это сказать неправду».

Как исправить эту ситуацию? Глава Воронежа считает, что это произойдёт после перехода к так называемым брутто-контрактам. Ведь в этом случае перевозчик находится на контракте с администрацией и получает деньги за километры пробега транспорта, вне зависимости от того, сколько перевез пассажиров. Получится, что муниципалитет частично компенсирует затраты перевозчика.

По подсчетам мэрии, при переходе на брутто-контракты потребуется от 1 млрд рублей в год на оплату разницы перевозчику.

«Когда мы перейдем на систему брутто-контрактов, тогда перевозчик будет ездить столько, сколько ему будут заказывать. Потому что он получит деньги вне зависимости от того, сколько пассажиров он перевез. Тогда они просто будут выполнять работу — ездить из одной точки в другую по расписанию», — резюмировал Вадим Кстенин.

Отметим, что мэр сравнил ситуацию с другими городами, где стоимость проезда в общественном транспорте выше, чем у нас. И заявил, что стартовые условия для перехода к брутто-контрактам в Воронеже «не самые лучшие». Ведь в других городах стоимость проезда выше, а, значит, из бюджета придется меньше оплачивать перевозчику. Как можно разорвать этот, по словам мэра, «замкнутый круг», догадаться не сложно. Другой вопрос, насколько к этому готовы кошельки воронежцев.

18:15
21 октября 2020

Пока будет так: В Воронеже водители автобусов предпочитают платить штрафы, чем вечером возить пассажиров

Мэр объяснил, как эту ситуацию можно изменить

Катать пустые автобусы перевозчикам не выгодно.

Катать пустые автобусы перевозчикам не выгодно.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.

В среду, 21 сентября, мэр Вадим Кстенин в соцсетях в режиме прямого эфира отвечал на вопросы жителей Воронежа. Один из них был самым злободневным в теме развития общественного транспорта. У градоначальника спросили, когда же в столице Черноземья наконец можно будет уехать на автобусе в вечернее время. Сейчас этого сделать практически невозможно — остается или личное авто, или такси.

Мэр Вадим Кстенин сообщил, что в 2020-м контракты с перевозчиками заключили в новой редакции. В них прописано право властей накладывать штрафы за нарушения договоренностей. В том числе за невыход на маршрут в вечернее время. Однако составляет он 1 тысячу рублей.

«По словам водителей им проще заплатить штраф, чем гонять автобус из-за одного-двух пассажиров, — признал Вадим Юрьевич. — Поэтому сказать однозначно, что ситуация с работой общественного транспорта в вечернее время изменится завтра — наверное, это сказать неправду».

Как исправить эту ситуацию? Глава Воронежа считает, что это произойдёт после перехода к так называемым брутто-контрактам. Ведь в этом случае перевозчик находится на контракте с администрацией и получает деньги за километры пробега транспорта, вне зависимости от того, сколько перевез пассажиров. Получится, что муниципалитет частично компенсирует затраты перевозчика.

По подсчетам мэрии, при переходе на брутто-контракты потребуется от 1 млрд рублей в год на оплату разницы перевозчику.

«Когда мы перейдем на систему брутто-контрактов, тогда перевозчик будет ездить столько, сколько ему будут заказывать. Потому что он получит деньги вне зависимости от того, сколько пассажиров он перевез. Тогда они просто будут выполнять работу — ездить из одной точки в другую по расписанию», — резюмировал Вадим Кстенин.

Отметим, что мэр сравнил ситуацию с другими городами, где стоимость проезда в общественном транспорте выше, чем у нас. И заявил, что стартовые условия для перехода к брутто-контрактам в Воронеже «не самые лучшие». Ведь в других городах стоимость проезда выше, а, значит, из бюджета придется меньше оплачивать перевозчику. Как можно разорвать этот, по словам мэра, «замкнутый круг», догадаться не сложно. Другой вопрос, насколько к этому готовы кошельки воронежцев.

Наверх