19:47 1 июня 2020

Общественник объяснил, почему вернувшийся на улицы Воронежа троллейбус выгоднее автобуса

Пока возобновили работу лишь троллейбусы № 7 и №11.

Троллейбусы вновь выехали на улицы Воронежа.

Троллейбусы вновь выехали на улицы Воронежа.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В понедельник, 1 июня, на улицы Воронежа вновь выехали троллейбусы. Они переставали ходить после сокращения машрутов при введении режима самоизоляции из-за коронавируса.

Власти постепенно снимают ограничения, поэтому решили снова выпустить «рогатый транспорт» для улучшения транспортного обслуживания воронежцев. Пока возобновили работу лишь два маршрута: №№ 7 «ВГУ — Троллейбусное депо №2» и 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (ост. «Школа»)». Они сейчас должны ходить с интервалом движения не больше 6-8 минут.

Мало кто из горожан задумывается, насколько электрический транспорт важен и полезен для города.

«Задумайтесь вот о чём: выходящие на линию автобусы расходуют в среднем по 100 литров бензина в день. Каждый день. На своих машинах вы выкатаете 100 литров за три недели — месяц (ну кроме тех, кто живет за рулем). А это — каждый день. Автобусы производят ежедневно несколько тонн угарного и углекислого газа, оксида серы и кое-что из соединений тяжелых металлов, — написал на своей странице в соцсети сопредседатель Воронежского реготделения общественного движения «Город и Транспорт» Юрий Новиков. — Мы тут посчитали, что 2000 автобусов эквивалентны 300 000 автомобилей. Да, сейчас в Воронеже не 2000 автобусов (порядка 1000), но каждый автобус экологически весьма небезопасен. Поэтому везде, где это возможно автобус следует заменять троллейбусом, который не производит ни грамма вредных веществ и излучений».

Активист привел в пример Швецию, где с 2035 года хотят запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Также троллейбус едет без вибраций и лишнего шума, динамика их хода меньше способствует укачиванию. Разгоняются «рогатые» быстрее, а тормозят плавнее – это особенность электротяги.

«Еще троллейбус — это признак высокой технической культуры. Мегаполис без электротранспорта – деревня, — пояснил общественник. — Кроме того, троллейбус и особенно трамвай — это прекрасный тест на умение властей содержать инфраструктуру. Забросил тяговые подстанции — и привет, авария. Если властям не хватает компетенций для содержания электротранспорта — это отличный повод задуматься, а в том ли городе вы живете».

Активист напомнил, что в ближайшие годы власти планируют увеличить количество троллейбусов и запустить новые маршруты.

19:47
1 июня 2020

Общественник объяснил, почему вернувшийся на улицы Воронежа троллейбус выгоднее автобуса

Пока возобновили работу лишь троллейбусы № 7 и №11.

Троллейбусы вновь выехали на улицы Воронежа.

Троллейбусы вновь выехали на улицы Воронежа.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

В понедельник, 1 июня, на улицы Воронежа вновь выехали троллейбусы. Они переставали ходить после сокращения машрутов при введении режима самоизоляции из-за коронавируса.

Власти постепенно снимают ограничения, поэтому решили снова выпустить «рогатый транспорт» для улучшения транспортного обслуживания воронежцев. Пока возобновили работу лишь два маршрута: №№ 7 «ВГУ — Троллейбусное депо №2» и 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (ост. «Школа»)». Они сейчас должны ходить с интервалом движения не больше 6-8 минут.

Мало кто из горожан задумывается, насколько электрический транспорт важен и полезен для города.

«Задумайтесь вот о чём: выходящие на линию автобусы расходуют в среднем по 100 литров бензина в день. Каждый день. На своих машинах вы выкатаете 100 литров за три недели — месяц (ну кроме тех, кто живет за рулем). А это — каждый день. Автобусы производят ежедневно несколько тонн угарного и углекислого газа, оксида серы и кое-что из соединений тяжелых металлов, — написал на своей странице в соцсети сопредседатель Воронежского реготделения общественного движения «Город и Транспорт» Юрий Новиков. — Мы тут посчитали, что 2000 автобусов эквивалентны 300 000 автомобилей. Да, сейчас в Воронеже не 2000 автобусов (порядка 1000), но каждый автобус экологически весьма небезопасен. Поэтому везде, где это возможно автобус следует заменять троллейбусом, который не производит ни грамма вредных веществ и излучений».

Активист привел в пример Швецию, где с 2035 года хотят запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Также троллейбус едет без вибраций и лишнего шума, динамика их хода меньше способствует укачиванию. Разгоняются «рогатые» быстрее, а тормозят плавнее – это особенность электротяги.

«Еще троллейбус — это признак высокой технической культуры. Мегаполис без электротранспорта – деревня, — пояснил общественник. — Кроме того, троллейбус и особенно трамвай — это прекрасный тест на умение властей содержать инфраструктуру. Забросил тяговые подстанции — и привет, авария. Если властям не хватает компетенций для содержания электротранспорта — это отличный повод задуматься, а в том ли городе вы живете».

Активист напомнил, что в ближайшие годы власти планируют увеличить количество троллейбусов и запустить новые маршруты.

Наверх