16:07 24 апреля 2020
Воронежская облдума разработала пакет мер по поддержке региональных перевозчиков
По словам спикера парламента Владимира Нетёсова, ситуация сейчас требует принятия комплексных решений
В Воронежской области транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки. Распространение COVID-19 и введение режима самоизоляции опустошили многие автобусы и маршрутки. В непростых условиях компании надеются на поддержку от властей.
Воронежская областная Дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии. Эти инициативы разработали в рамках парламентского совета по устойчивому развитию экономики. Предварительно их уже проработали члены Комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина совместно с представителями автотранспортного сообщества региона.
«Мы обобщили предложения, выработанные в рамках совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов, — рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. — Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений».
Анализ показал, что только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом до введения ограничений. Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции примерно на 8 млн рублей. За вторую неделю режима самоизоляции пассажиропоток вырос незначительно. Из-за этого у транспортных компаний начались кассовые разрывы, обслуживание маршрутной сети сократили, а иногда транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.
«Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры государственной поддержки предприятий транспорта, — отметил Владимир Нетёсов. — Однако, на сегодняшний момент, данные меры не могут возместить убытки АТП в том размере, в котором упали доходы. Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики РФ по Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 года, что дает основания рассчитывать транспортным предприятиям, обслуживающим граждан, на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад».
Владимир Верзилин рассказал, что предложения по мерам господдержки автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в области, состоят из двух блоков. Первый — это меры для направления на рассмотрение в Правительство РФ. А второй — меры, относящиеся к компетенции исполнительных органов власти региона.
Так, в «федеральном» пакете инициатив есть предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в общественном транспорте, а также оснащение тахографами транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении. Также депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на приобретение транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 млн рублей.
На региональном уровне предлагают около десятка дополнительных мер. Например, чиновникам рекомендуют провести работу с автостраховщиками, чтобы те перенесли ближайшие платежи АТП по договорам ОСГОП на 3 месяца.
«В условиях, когда резко снизились доходы предприятий и еще не начали работать анонсированные федеральными и региональными властями меры господдержки, это может стать действенным средством сохранения работоспособности транспортных организаций», — пояснил Владимир Верзилин.
По его словам, для среднего АТП плата по страховке — сотни тысяч рублей. Для крупных перевозчиков, у которых больше 100 автобусов, это миллионы рублей. Отсрочка поможет закрыть первоочередные расходы на зарплаты водителям и покупку горюче-смазочных материалов.
Автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) предлагают освободить от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году. Также им хотят снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. Для этих же предприятий парламентарии предлагают властям региона рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных из-за введения режима самоизоляции граждан.
С лизинговыми компаниями обсудят возможность предоставить перевозчикам лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом. С топливными компаниями парламентарии предложили проработать возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене. А банки, обслуживающие безналичную оплату проезда в транспорте, хотят попросить на время снизить процентную ставку.
Также Воронежская областная Дума предлагает произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта в Воронеже с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.