16:07 24 апреля 2020

Воронежская облдума разработала пакет мер по поддержке региональных перевозчиков

По словам спикера парламента Владимира Нетёсова, ситуация сейчас требует принятия комплексных решений

Владимир Нетёсов считает, что сейчас нужно принять комплексные решения.

Владимир Нетёсов считает, что сейчас нужно принять комплексные решения.

Автор: Варвара Костенко. Фото: Воронежская областная Дума.

В Воронежской области транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки. Распространение COVID-19 и введение режима самоизоляции опустошили многие автобусы и маршрутки. В непростых условиях компании надеются на поддержку от властей.

Воронежская областная Дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии. Эти инициативы разработали в рамках парламентского совета по устойчивому развитию экономики. Предварительно их уже проработали члены Комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина совместно с представителями автотранспортного сообщества региона.

Транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки.

Транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки.

«Мы обобщили предложения, выработанные в рамках совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов, — рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. — Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений».

Анализ показал, что только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом до введения ограничений. Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции примерно на 8 млн рублей. За вторую неделю режима самоизоляции пассажиропоток вырос незначительно. Из-за этого у транспортных компаний начались кассовые разрывы, обслуживание маршрутной сети сократили, а иногда транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.

«Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры государственной поддержки предприятий транспорта, — отметил Владимир Нетёсов. — Однако, на сегодняшний момент, данные меры не могут возместить убытки АТП в том размере, в котором упали доходы. Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики РФ по Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 года, что дает основания рассчитывать транспортным предприятиям, обслуживающим граждан, на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад».

Владимир Верзилин рассказал, что предложения по мерам господдержки автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в области, состоят из двух блоков. Первый — это меры для направления на рассмотрение в Правительство РФ. А второй — меры, относящиеся к компетенции исполнительных органов власти региона.

Разработан пакет мер по поддержке региональных перевозчиков.

Разработан пакет мер по поддержке региональных перевозчиков.

Так, в «федеральном» пакете инициатив есть предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в общественном транспорте, а также оснащение тахографами транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении. Также депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на приобретение транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 млн рублей.

На региональном уровне предлагают около десятка дополнительных мер. Например, чиновникам рекомендуют провести работу с автостраховщиками, чтобы те перенесли ближайшие платежи АТП по договорам ОСГОП на 3 месяца.

«В условиях, когда резко снизились доходы предприятий и еще не начали работать анонсированные федеральными и региональными властями меры господдержки, это может стать действенным средством сохранения работоспособности транспортных организаций», — пояснил Владимир Верзилин.

По его словам, для среднего АТП плата по страховке — сотни тысяч рублей. Для крупных перевозчиков, у которых больше 100 автобусов, это миллионы рублей. Отсрочка поможет закрыть первоочередные расходы на зарплаты водителям и покупку горюче-смазочных материалов.

Автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) предлагают освободить от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году. Также им хотят снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. Для этих же предприятий парламентарии предлагают властям региона рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных из-за введения режима самоизоляции граждан.

С лизинговыми компаниями обсудят возможность предоставить перевозчикам лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом. С топливными компаниями парламентарии предложили проработать возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене. А банки, обслуживающие безналичную оплату проезда в транспорте, хотят попросить на время снизить процентную ставку.

Также Воронежская областная Дума предлагает произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта в Воронеже с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.

16:07
24 апреля 2020

Воронежская облдума разработала пакет мер по поддержке региональных перевозчиков

По словам спикера парламента Владимира Нетёсова, ситуация сейчас требует принятия комплексных решений

Владимир Нетёсов считает, что сейчас нужно принять комплексные решения.

Владимир Нетёсов считает, что сейчас нужно принять комплексные решения.

Автор: Варвара Костенко. Фото: Воронежская областная Дума.

В Воронежской области транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки. Распространение COVID-19 и введение режима самоизоляции опустошили многие автобусы и маршрутки. В непростых условиях компании надеются на поддержку от властей.

Воронежская областная Дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии. Эти инициативы разработали в рамках парламентского совета по устойчивому развитию экономики. Предварительно их уже проработали члены Комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина совместно с представителями автотранспортного сообщества региона.

Транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки.

Транспортные компании из-за коронавируса несут большие убытки.

«Мы обобщили предложения, выработанные в рамках совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов, — рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. — Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений».

Анализ показал, что только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом до введения ограничений. Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции примерно на 8 млн рублей. За вторую неделю режима самоизоляции пассажиропоток вырос незначительно. Из-за этого у транспортных компаний начались кассовые разрывы, обслуживание маршрутной сети сократили, а иногда транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.

«Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры государственной поддержки предприятий транспорта, — отметил Владимир Нетёсов. — Однако, на сегодняшний момент, данные меры не могут возместить убытки АТП в том размере, в котором упали доходы. Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики РФ по Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 года, что дает основания рассчитывать транспортным предприятиям, обслуживающим граждан, на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад».

Владимир Верзилин рассказал, что предложения по мерам господдержки автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в области, состоят из двух блоков. Первый — это меры для направления на рассмотрение в Правительство РФ. А второй — меры, относящиеся к компетенции исполнительных органов власти региона.

Разработан пакет мер по поддержке региональных перевозчиков.

Разработан пакет мер по поддержке региональных перевозчиков.

Так, в «федеральном» пакете инициатив есть предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в общественном транспорте, а также оснащение тахографами транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении. Также депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на приобретение транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 млн рублей.

На региональном уровне предлагают около десятка дополнительных мер. Например, чиновникам рекомендуют провести работу с автостраховщиками, чтобы те перенесли ближайшие платежи АТП по договорам ОСГОП на 3 месяца.

«В условиях, когда резко снизились доходы предприятий и еще не начали работать анонсированные федеральными и региональными властями меры господдержки, это может стать действенным средством сохранения работоспособности транспортных организаций», — пояснил Владимир Верзилин.

По его словам, для среднего АТП плата по страховке — сотни тысяч рублей. Для крупных перевозчиков, у которых больше 100 автобусов, это миллионы рублей. Отсрочка поможет закрыть первоочередные расходы на зарплаты водителям и покупку горюче-смазочных материалов.

Автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) предлагают освободить от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году. Также им хотят снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. Для этих же предприятий парламентарии предлагают властям региона рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных из-за введения режима самоизоляции граждан.

С лизинговыми компаниями обсудят возможность предоставить перевозчикам лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом. С топливными компаниями парламентарии предложили проработать возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене. А банки, обслуживающие безналичную оплату проезда в транспорте, хотят попросить на время снизить процентную ставку.

Также Воронежская областная Дума предлагает произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта в Воронеже с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.

Наверх