12:55 20 февраля 2020

Липкие стикеры и автодозвон: В Воронеже УК запускают новые методы борьбы с неплательщиками

Для должников коммунальщики ГК «ПИК-Комфорт» готовы сделать рассрочку

Не все жители оплачивают коммуналку.

Не все жители оплачивают коммуналку.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Почти в каждом многоквартирном доме есть люди, которые не платят за коммуналку. Обычные предупреждения и просьбы оплатить услуги они игнорируют. Управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» берут на вооружение новые методы борьбы с неплательщиками.

Так, наряду с телефонными звонками и судебными исками, воронежским должникам за «коммуналку» начали массово приходить СМС-рассылки с требованием оплатить долги.

Также заработала программа «Звонарь». Она в автоматическом режиме обзванивает неплательщиков до тех пор, пока абонент не прослушает звуковое сообщение до конца. И на следующий день история повторяется.

Еще управляющие компании начали расклейку стикеров-предупреждений о необходимости погашения накопившихся сумм. Это не просто бумажки на скотче, а наклейки повышенной прочности. Отлепить такие от входной двери квартиры с первого раза будет непросто, но есть надежда, что у кого-то из должников проснется совесть перед добросовестными соседями, на плечах которых лежит содержание и текущий ремонт всего многоквартирного дома.

Вообще подобные методы применяются управляющими компаниями по всей стране. Такие формы работы с должниками не выходят за рамки законодательства и вступают в действие после трех месяцев просрочки.

«В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность, — рассказала руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Ольга Дятлова. – Долги воронежцев по строке «содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растут и на данный момент достигли уже 434 млн рублей. При этом, именно на средства «первой строки» управляющие компании ремонтируют текущие кровли, старые подъезды, подвалы, сгнившие общедомовые коммуникации. Соответственно, чем больше собственники должны по жилищным услугам, тем сложнее УК поддерживать здания в надлежащем техническом состоянии».

В воронежских управляющих компаниях ГК «ПИК-Комфорт» идут навстречу должникам, которые готовы постепенно вносить набежавшие суммы. Для этого жителям просто нужно обратиться в отдел взыскания своей УК, где для него сформируют индивидуальный график погашения задолженности с учетом конкретной личной ситуации.

Отметим, что самые дорогие услуги – коммунальные. Плата за них составляет около 70% от общей суммы в квитанции за услуги ЖКХ и идет поставщикам тепла, воды, электроэнергии. При этом на содержание и текущий ремонт многоэтажек идут несоизмеримо малые суммы, но именно от них зависит работоспособность всех систем МКД.

Напомним, что в ГК «ПИК-Комфорт» входят 25 крупных управляющих организаций Воронежа. Они обслуживают больше 2,8 тысячи многоквартирных домов города.

12:55
20 февраля 2020

Липкие стикеры и автодозвон: В Воронеже УК запускают новые методы борьбы с неплательщиками

Для должников коммунальщики ГК «ПИК-Комфорт» готовы сделать рассрочку

Не все жители оплачивают коммуналку.

Не все жители оплачивают коммуналку.

Автор: Алена Орехова. Фото: из архива.

Почти в каждом многоквартирном доме есть люди, которые не платят за коммуналку. Обычные предупреждения и просьбы оплатить услуги они игнорируют. Управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» берут на вооружение новые методы борьбы с неплательщиками.

Так, наряду с телефонными звонками и судебными исками, воронежским должникам за «коммуналку» начали массово приходить СМС-рассылки с требованием оплатить долги.

Также заработала программа «Звонарь». Она в автоматическом режиме обзванивает неплательщиков до тех пор, пока абонент не прослушает звуковое сообщение до конца. И на следующий день история повторяется.

Еще управляющие компании начали расклейку стикеров-предупреждений о необходимости погашения накопившихся сумм. Это не просто бумажки на скотче, а наклейки повышенной прочности. Отлепить такие от входной двери квартиры с первого раза будет непросто, но есть надежда, что у кого-то из должников проснется совесть перед добросовестными соседями, на плечах которых лежит содержание и текущий ремонт всего многоквартирного дома.

Вообще подобные методы применяются управляющими компаниями по всей стране. Такие формы работы с должниками не выходят за рамки законодательства и вступают в действие после трех месяцев просрочки.

«В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность, — рассказала руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Ольга Дятлова. – Долги воронежцев по строке «содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растут и на данный момент достигли уже 434 млн рублей. При этом, именно на средства «первой строки» управляющие компании ремонтируют текущие кровли, старые подъезды, подвалы, сгнившие общедомовые коммуникации. Соответственно, чем больше собственники должны по жилищным услугам, тем сложнее УК поддерживать здания в надлежащем техническом состоянии».

В воронежских управляющих компаниях ГК «ПИК-Комфорт» идут навстречу должникам, которые готовы постепенно вносить набежавшие суммы. Для этого жителям просто нужно обратиться в отдел взыскания своей УК, где для него сформируют индивидуальный график погашения задолженности с учетом конкретной личной ситуации.

Отметим, что самые дорогие услуги – коммунальные. Плата за них составляет около 70% от общей суммы в квитанции за услуги ЖКХ и идет поставщикам тепла, воды, электроэнергии. При этом на содержание и текущий ремонт многоэтажек идут несоизмеримо малые суммы, но именно от них зависит работоспособность всех систем МКД.

Напомним, что в ГК «ПИК-Комфорт» входят 25 крупных управляющих организаций Воронежа. Они обслуживают больше 2,8 тысячи многоквартирных домов города.

Наверх