19:40 22 января 2020
Член Общественной палаты Воронежа: Платные парковки нужно отменить, а концессионное соглашение — расторгнуть
Интернет-газета «Новости Воронежа» знакомит читателей с соответствующей информационной запиской, направленной в адрес главы города
Тема: Платная парковка в Воронеже
В среду, 22 января, в распоряжении нашего издания оказалась информационная записка, адресованная мэру Воронежа Вадиму Кстенину. Она подготовлена членом Общественной палаты столицы Черноземья Галиной Кудрявцевой и посвящена ситуации, сложившейся с платными парковками. Вернее, с тем, что они до сих пор не работают — у властей нет возможности штрафовать нарушителей.
В записке говорится о том, из-за отсутствия общественного транспорта воронежцам оставили единственный выход — купить личное авто. В Воронеже зарегистрированы 350 тысяч машин и трафик куда выше, ведь при расчетах не учитывали пригород.
Общественники считают, что Воронеж находится в состоянии транспортного коллапса.
«Нельзя уплотнять население до безумных пределов, потому что это влияет на продолжительность жизни, — уверена Галина Кудрявцева. — Нельзя одними платными парковками и закручиванием гаек решить транспортную проблему».
По мнению члена Общественной палаты, платные парковки проблемы не решат. И вот почему:
— после введения платных парковок никуда не денется то количество авто, которое зарегистрировано на территории центра города. Дворы для стоянок не предназначены, а около жилья должны быть места для стоянок. В случае, когда все места платной парковки окажутся заняты, местные жители будут вынуждены нарушать нормы;
— платные парковки город от пробок не избавят, потому что концентрация бизнеса и госучреждений в центре города и старая инфраструктура не выдерживает даже транзитной нагрузки;
— концессионер забирает 75% выручки. Общественная палата назвала это издевательством над здравой логикой;
— единственный плюс — это наличие мест для парковки всего за 50,5 тысячи рублей. Это равняется 1,5 зарплаты горожанина.
Какие нарушения допустили при организации платных парковок:
— концессия. Общественники считают, что здесь имела место явная передача имущества. А это обязательства постановки дороги на баланс концессионера и уплата налогов на имущество;
— парковка — это часть дороги. В Воронеже она муниципальная. При этом парковки на балансе нет и не может быть. Так как парковка не имеет четких границ, поэтому сдача в аренду несуществующего имущества — это нарушение;
— штраф за платную нарушает нормы Гражданского Кодекса РФ. Ведь сдача в аренду земли — это гражданский возмездный договор между владельцем и гражданином;
— 25 процентов от концессии — это кабальные условия договора между мэрией и концессионером. Дорога находится на обслуживании и на балансе бюджета, взыскание штрафов и их рассылка также на бюджете, работа административных комиссий и ГИБДД — также. Эти 25% не смогут покрыть все расходы, которые обязаны выполнить администрация по договору.
«Тот, кто принимал это решение, либо слишком глуп, либо умышленно глуп. Договор является кабальным при попустительстве контролирующих органов государственной власти», — считают в Общественной палате Воронежа.
— концессионер прямо не выполняет условия концессионного соглашения. Оператор предоставляет услугу по приему платежей. То есть мы платим за то, что кассир протянул нам руку, куда положить деньги.
Какие предложения направили мэру Воронежа:
— отменить платные парковки до становления полноценной системы общественного транспорта.
«Текущее управление транспорта не способно реализовать такую программу, нужны реальные специалисты, а не ставленники, — считает член Общественной палаты Галина Кудрявцева. — Расписание полностью игнорируется, маршрутные короли диктуют и шантажируют исполнительную власть. Требуется муниципальный транспорт с грамотными специалистами в этой сфере, чтобы навести порядок, а не марафет».
— расторгнуть текущее концессионное соглашение, а также ограничить этажность домов при застройке исторической части города, при строительстве домов выделять наземные участки из расчета одного парковочное место на квартиру, при выдаче разрешения на строительство учитывать пропускную способность дорог. Кроме того, при проведении реновации строить многоуровневые парковки и запретить отклонения от норм строительства в части паковочной инфраструктуры.
КОММЕНТАРИЙ
Руководитель комиссии Общественной палаты Воронежа:
«Головой надо думать, а не тем местом, на котором сидят»
Во-первых, сейчас нужно расторгнуть концессию с Белгородом, вернуться к нулевому варианту и по-человечески воплотить эту программу, а не с наскока с саблей наголо. Но только по-нормальному — не разрисовывать просто улицы, а найти места, которые отдать застройщикам под многоуровневые и подземные парковки – сделать все, как положено. С учетом того, чтобы люди могли подъезжать и имели возможность бесплатно становиться у социальных и культурных объектов.
Второе, самое главное, застраивая центральную часть города, нужно думать, где можно давать разрешения на стройку. Например, зачем же строить торговые центры и другие объекты, если к ним подъезда нет. Подходя к строительству каждого здания, обязаны люди, которые за это отвечают, головой думать, а не тем местом, на котором сидят. Мы все в ответственности за то, что будет с городом дальше.
Ссылки по теме Платная парковка в Воронеже: