18:29 20 ноября 2019

В Воронеже депутат предложил расторгнуть концессию, чтобы взимать штрафы за платную парковку

По словам Олега Черкасова, сейчас улицы в центре заставлены авто, транспортная нагрузка не уменьшается, а штрафы мало кто оплачивает

Платные парковки мало кто оплачивает.

Платные парковки мало кто оплачивает.

Автор: Алена Орехова. Фото: городской Думы Воронежа и из архива редакции.

На Совете Воронежской горДумы в среду, 20 ноября, депутаты заслушали информацию о ходе реализации проекта платных парковок.

Парковки на улицах в центре города у нас стали платными с октября 2018 года. По словам главы ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолия Кобяшева, в первые месяцы удалось существенно разгрузить улицы. Количество ПДД сократилось, а число припаркованных в центре машин уменьшилось в два раза.

Анатолий Кобяшев.

Люди опасались штрафов в 1500 рублей за неоплату парковки. Те, кто платили, не бросали машины стоять на весь день. Но вскоре ситуация изменилась. Горожане в судах оспорили штрафы за неоплату парковок. Юристы выявили пробелы в законодательстве, а автомобилисты вновь стали массово парковаться в центре. Многие не платят за парковку — ведь штрафы не приходят.

Олег Черкасов.

Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов заявил, что ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло. Нет и существенных финансовых поступлений в бюджет города.

«За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч, — пояснил Олег Черкасов. – Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают?».

Анатолий Кобяшев ответил, что финансовые сложности связаны с пробелами в законодательстве. Решить эту проблему может новый закон, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Но пока этот документ находится на рассмотрении в Госдуме и его вряд ли рассмотрят в ближайшей перспективе.

Депутат заметил, что частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего.

«Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает, — рассказал Олег Черкасов. — Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы».

Сергей Колиух.

Затем депутаты интересовались эффективностью работ концессионера, расчисткой парковок от снега грядущей зимой и тем, что будет делать концессионер, если вопрос в ГосДуме не решится.

Вопрос Сергея Колиуха о том, как будет концессионер исполнять обязательства по инвестпрограмме, остался фактически открытым. Поэтому депутаты решили вернуться к обсуждению проблем работы платных парковок в январе 2020 года.

18:29
20 ноября 2019

В Воронеже депутат предложил расторгнуть концессию, чтобы взимать штрафы за платную парковку

По словам Олега Черкасова, сейчас улицы в центре заставлены авто, транспортная нагрузка не уменьшается, а штрафы мало кто оплачивает

Платные парковки мало кто оплачивает.

Платные парковки мало кто оплачивает.

Автор: Алена Орехова. Фото: городской Думы Воронежа и из архива редакции.

На Совете Воронежской горДумы в среду, 20 ноября, депутаты заслушали информацию о ходе реализации проекта платных парковок.

Парковки на улицах в центре города у нас стали платными с октября 2018 года. По словам главы ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолия Кобяшева, в первые месяцы удалось существенно разгрузить улицы. Количество ПДД сократилось, а число припаркованных в центре машин уменьшилось в два раза.

Анатолий Кобяшев.

Люди опасались штрафов в 1500 рублей за неоплату парковки. Те, кто платили, не бросали машины стоять на весь день. Но вскоре ситуация изменилась. Горожане в судах оспорили штрафы за неоплату парковок. Юристы выявили пробелы в законодательстве, а автомобилисты вновь стали массово парковаться в центре. Многие не платят за парковку — ведь штрафы не приходят.

Олег Черкасов.

Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов заявил, что ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло. Нет и существенных финансовых поступлений в бюджет города.

«За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч, — пояснил Олег Черкасов. – Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают?».

Анатолий Кобяшев ответил, что финансовые сложности связаны с пробелами в законодательстве. Решить эту проблему может новый закон, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Но пока этот документ находится на рассмотрении в Госдуме и его вряд ли рассмотрят в ближайшей перспективе.

Депутат заметил, что частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего.

«Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает, — рассказал Олег Черкасов. — Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы».

Сергей Колиух.

Затем депутаты интересовались эффективностью работ концессионера, расчисткой парковок от снега грядущей зимой и тем, что будет делать концессионер, если вопрос в ГосДуме не решится.

Вопрос Сергея Колиуха о том, как будет концессионер исполнять обязательства по инвестпрограмме, остался фактически открытым. Поэтому депутаты решили вернуться к обсуждению проблем работы платных парковок в январе 2020 года.

Наверх