15:12 3 сентября 2019

В Воронеже предложили собирать всю выручку за проезд на маршрутках в бюджет, а потом переводить перевозчикам

Власти рассмотрят вариант работы через брутто-контракты

Предлагают, чтобы оплата за проезд шла в бюджет, а потом перераспределялась транспортным компаниям.

Предлагают, чтобы оплата за проезд шла в бюджет, а потом перераспределялась транспортным компаниям.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива.

В Воронеже предложили организовать работу общественного транспорта через специальные брутто-контракты. С такой идеей выступил начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко во время публичной презентации проекта новой маршрутной сети города.

Это модель предполагает сбор всей выручки от платы за проезд в бюджет и выплаты перевозчикам за километры транспортной работы.

«На мой взгляд, самое правильное для Воронежа — переход на брутто-контракты. Перевозчик перестает конкурировать за пассажиров — он занимается своей непосредственной работой — зарабатывает деньги, откатывает километры. Конечно, километры должны быть подсчитаны справедливо, — предложил Владимир Пащенко. — Город занимается тарифами, регулированием льгот, если это необходимо, имитирует транспортные карты или проездные билеты. При правильном расчете система брутто-контрактов снимает большинство дефектов, которые вызывают сейчас негатив у населения. Система поворачивается лицом к пассажирам, становится прозрачной с точки зрения экономики, но требует определенных усилий от администрации».

Представитель инициативной группы перевозчиков Владимир Георгиевский поддержал идею брутто-контрактов. По его словам, так город увидит все нюансы пассажирских перевозок.

А вот мэр Вадим Кстенин заявил, что решение по внедрению брутто-контрактов они не принимали.

«Это очень серьезное решение, одно из самых базовых решений, которые нам предстоит принять, — пояснил градоначальник. — Его последствия сложно спрогнозировать».

Напомним, что в конце августа мэрия Воронежа представила проект новой маршрутной сети города. Его разработали специалисты «РосдорНИИ». Они провели масштабнейшую работу, проанализировав трафик, маршруты, проведя исследования. В итоге они предложили сохранить существующие 35 маршрутов, изменить движение еще 33, а 29 — полностью ликвидировать (читайте подробнее>>>). Правда, вместо них они запустят новые большие автобусы или перенаправят существующие, чтобы максимально полно охватить транспортом горожан.

Ознакомиться с полным проектом комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Воронежа вы можете по ссылке. Пока обновленную маршрутную сеть еще приняли. Она пройдет ряд обсуждений и корректировок.

15:12
3 сентября 2019

В Воронеже предложили собирать всю выручку за проезд на маршрутках в бюджет, а потом переводить перевозчикам

Власти рассмотрят вариант работы через брутто-контракты

Предлагают, чтобы оплата за проезд шла в бюджет, а потом перераспределялась транспортным компаниям.

Предлагают, чтобы оплата за проезд шла в бюджет, а потом перераспределялась транспортным компаниям.

Автор: Елена Вострикова. Фото: из архива.

В Воронеже предложили организовать работу общественного транспорта через специальные брутто-контракты. С такой идеей выступил начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко во время публичной презентации проекта новой маршрутной сети города.

Это модель предполагает сбор всей выручки от платы за проезд в бюджет и выплаты перевозчикам за километры транспортной работы.

«На мой взгляд, самое правильное для Воронежа — переход на брутто-контракты. Перевозчик перестает конкурировать за пассажиров — он занимается своей непосредственной работой — зарабатывает деньги, откатывает километры. Конечно, километры должны быть подсчитаны справедливо, — предложил Владимир Пащенко. — Город занимается тарифами, регулированием льгот, если это необходимо, имитирует транспортные карты или проездные билеты. При правильном расчете система брутто-контрактов снимает большинство дефектов, которые вызывают сейчас негатив у населения. Система поворачивается лицом к пассажирам, становится прозрачной с точки зрения экономики, но требует определенных усилий от администрации».

Представитель инициативной группы перевозчиков Владимир Георгиевский поддержал идею брутто-контрактов. По его словам, так город увидит все нюансы пассажирских перевозок.

А вот мэр Вадим Кстенин заявил, что решение по внедрению брутто-контрактов они не принимали.

«Это очень серьезное решение, одно из самых базовых решений, которые нам предстоит принять, — пояснил градоначальник. — Его последствия сложно спрогнозировать».

Напомним, что в конце августа мэрия Воронежа представила проект новой маршрутной сети города. Его разработали специалисты «РосдорНИИ». Они провели масштабнейшую работу, проанализировав трафик, маршруты, проведя исследования. В итоге они предложили сохранить существующие 35 маршрутов, изменить движение еще 33, а 29 — полностью ликвидировать (читайте подробнее>>>). Правда, вместо них они запустят новые большие автобусы или перенаправят существующие, чтобы максимально полно охватить транспортом горожан.

Ознакомиться с полным проектом комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Воронежа вы можете по ссылке. Пока обновленную маршрутную сеть еще приняли. Она пройдет ряд обсуждений и корректировок.

Наверх