14:30 21 августа 2019

Звонок из банка: Три правила, как не попасться на удочку телефонных мошенников

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Не ведитесь на уловки телефонных мошенников.

Не ведитесь на уловки телефонных мошенников.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В Воронежской области каждый день телефонные мошенники обманывают наших земляков. Чаще всего они говорят о том, что якобы произошла блокировка карты клиента или же происходит хакерская атака на банковский счет.

Задача мошенников психологически задавить человека. У него должно появиться ощущение, что нужно срочно что-то сделать, иначе деньги пропадут. Злоумышленники застают человека врасплох и выманивают такие данные, как номер карты, CVV/CVC код, пин-код и другие. После чего похищают деньги со счетов. Каждый месяц только в Воронежской области это миллионы рублей.

Региональное отделение ГУ Банка РФ по ЦФО рекомендует запомнить 3 правила при поступлении подобных звонков:

1. Если раздается звонок якобы от сотрудника банка, который говорит о проблемах с вашим счетом, сразу же кладите трубку — не ведите никаких разговоров.

2. Для того, чтобы проверить, все ли в порядке с вашим счетом, позвоните в банка. Сделайте это только по номеру телефона, который указан на обратной стороне вашей карты или на официальном сайте банка. Обратных звонков по поступившему вам номеру никогда не делайте — иначе позвоните на линию к мошенникам.

Боитесь звонить — дойдите до ближайшего отделения вашего банка. Спросите интересующие вас вопросы у операциониста.

3. Никогда и ни кому, в том числе работникам банка, не сообщайте данные, которые необходимы для подтверждения переводов или платежей. Также следует в тайне хранить секретный код на оборотной стороне карты.

«Операция, которую совершили со вводом специальных кодов, признается выполненной держателем карты, — пояснили в региональном Банке России. — В таком случае банк деньги не вернет».

Отметим, что если у клиента банка со счета списали деньги, ему нужно позвонить во свой банк и заблокировать карту. В некоторых финансовых учреждениях это можно сделать в личном кабинете или в приложении. После чего стоит написать заявление о несогласии с этой операцией и сохранить копию этого документа себе. С ней уже обратиться в полицию.

14:30
21 августа 2019

Звонок из банка: Три правила, как не попасться на удочку телефонных мошенников

«Новости Воронежа» сообщают подробности

Не ведитесь на уловки телефонных мошенников.

Не ведитесь на уловки телефонных мошенников.

Автор: Олег Петров. Фото: из архива.

В Воронежской области каждый день телефонные мошенники обманывают наших земляков. Чаще всего они говорят о том, что якобы произошла блокировка карты клиента или же происходит хакерская атака на банковский счет.

Задача мошенников психологически задавить человека. У него должно появиться ощущение, что нужно срочно что-то сделать, иначе деньги пропадут. Злоумышленники застают человека врасплох и выманивают такие данные, как номер карты, CVV/CVC код, пин-код и другие. После чего похищают деньги со счетов. Каждый месяц только в Воронежской области это миллионы рублей.

Региональное отделение ГУ Банка РФ по ЦФО рекомендует запомнить 3 правила при поступлении подобных звонков:

1. Если раздается звонок якобы от сотрудника банка, который говорит о проблемах с вашим счетом, сразу же кладите трубку — не ведите никаких разговоров.

2. Для того, чтобы проверить, все ли в порядке с вашим счетом, позвоните в банка. Сделайте это только по номеру телефона, который указан на обратной стороне вашей карты или на официальном сайте банка. Обратных звонков по поступившему вам номеру никогда не делайте — иначе позвоните на линию к мошенникам.

Боитесь звонить — дойдите до ближайшего отделения вашего банка. Спросите интересующие вас вопросы у операциониста.

3. Никогда и ни кому, в том числе работникам банка, не сообщайте данные, которые необходимы для подтверждения переводов или платежей. Также следует в тайне хранить секретный код на оборотной стороне карты.

«Операция, которую совершили со вводом специальных кодов, признается выполненной держателем карты, — пояснили в региональном Банке России. — В таком случае банк деньги не вернет».

Отметим, что если у клиента банка со счета списали деньги, ему нужно позвонить во свой банк и заблокировать карту. В некоторых финансовых учреждениях это можно сделать в личном кабинете или в приложении. После чего стоит написать заявление о несогласии с этой операцией и сохранить копию этого документа себе. С ней уже обратиться в полицию.

Наверх