17:01 19 июня 2019
Воронежу поставили «четверку» за качество дорог, но «единицу» за их безопасность
По мнению общественников, в столице Черноземья приоритет должен быть у людей, а не у машин
В Воронеж прибыли участники Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. Гостям наш город напомнил огромный трек для испытания спортивных машин. Дороги неплохо отремонтированы, однако о безопасности, в первую очередь, пешеходов будто бы чиновники позабывали. Люди вынуждены, рискуя своим здоровьем и жизнью, перебегать дорогу.
В общей сложности более 250 участков дорог Воронежа нанесены на «Карту убитых дорог». Как отмечают в ОНФ, с центра города акценты смещаются на окраины. К примеру, это улицы Шишкова, Владимира Невского, Холмистая, Шахтинская и другие.
Активисты прибыли на улицу Новосибирскую. Здесь два года назад были лужи. Власти ситуацию исправили — асфальт и разметка теперь имеются. Но на повороте через 6 (!) полос устроена лишь зебра — то есть нет ни островка безопасности, ни светофора, ни освещения.
Замруководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Иван Селиверстов заявил, что светофора нет потому, что на этом участке дороги важны не создать пробку. По сути, он признал, что для него безопасность пешеходов отходит на второй план после отсутствия затора.
Схожая ситуация на 45-й Стрелковой дивизии. Улицу отремонтировали, но переход «забыли». Воронежцы, которые с автобуса идут в поликлинику, перебегают проезжую часть или вынуждены идти в обход.
Озабоченность активистов вызвала также ситуация на трассе Воронеж — Нововоронеж. Здесь дорожники нанесли сплошную разметку, которая запрещает обгон, на протяжении трех десятков километров. Теперь этот участок в народе зовут «дорогой смерти». Ведь водители все равно выезжают на «встречку» для обгона. Поэтому нередки смертельные лобовые столкновения.
Инспекторы замерили дорожное полотно и выяснили, что можно было бы организовать даже три полосы и провести с помощью тросового ограждения разделительную линию. По сути, тогда деньги были бы использованы в разы эффективнее. На практике же трасса стала местом сбора штрафов за езду по встречной полосе.
В результате Воронеже за качество дорог получил «четверку», а вот по безопасности — твердую «единицу». Активисты ОНФ призвали городские власти помнить о том, что приоритет в городе должен быть у пешеходов, а не у автомобилистов, как сейчас.