20:00 1 ноября 2018

Роспотребнадзор: «Росконтроль» манипулирует потребительским спросом

Организация с таким названием на самом деле - это частная фирма. Эксперты советуют относиться к ее выводам критически

По данным «КП», еще в сентябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» надо поменять название.

По данным «КП», еще в сентябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» надо поменять название.

Автор: Виктор Субботин. Фото: с сайта «Росконтроль».

Многие люди следят за исследованиями продуктов, чтобы не купить некачественный товар. Информацию они ищут в сети и в СМИ.

Но кому можно доверять? К примеру, в 2018 году сразу две организации проверили качество сметаны. Результаты у них получились противоположными. Так, тест фирмы «Росконтроль» нашел в сметане «Простоквашино», «Ростагроэкспорт», «Благода» крахмал, фосфаты и вредные микроорганизмы. А организация Роскачество оценила продукт тех же самых производителей на высший балл.

Корреспонденты «Комсомолки» выяснили, что Роскачество — государственная компания, учреждена Минпромторгом. А вот «Росконтроль» к госпроверкам отношения не имеет — это частная фирма с непроверенной репутацией.

Название, которое запутывает людей

«Организация «Росконтроль», известная манипулированием потребительским мнением, судебными делами с производителями продукции и скандальными проверками, активно пытается продвигать результаты своих «проверок» в средства массовой информации…, — сообщается в письме Роспотребнадзора, направленном в «КП». — Недопустимо формировать негативное отношение к продукции на основе сомнительной организации».

Название «Росконтроль» кажется людям официальным наименованием госструктуры. Мало кто может подумать, что это просто частная фирма. Еще в 2016 году Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» нужно поменять название. Частные фирмы не могут без разрешения Минюста использовать полные или сокращенные наименования органов власти и субъектов страны. По данным СМИ, этот запрет компания хитро обошла. Юрлицо  переименовали в «Агентство рк-медиа». А «Росконтроль» сейчас — название «сетевого издания», учрежденного агентством. Оценку качества товаров проводит одна структура, а публикует издание.

«К выводам компании относимся осторожно»

У экспертов есть вопросы и к качеству исследований «Росконтроля». Санитарные врачи отмечают, что по протоколам испытаний невозможно установить, где и в каких условиях отбирались пробы.

Например, Роскачество в разных магазинах покупает несколько десятков одинаковых товаров одного производителя, отправляет их по разным лабораториям, а потом подводит итоги на основании всех тестов. В «Росконтроле», по данным специалистов, действует проще — берут с полки 3-4 пачки товара, отправляют его в лабораторию, а в конце делают вывод о качестве всего производства на основе, по сути, единственной пробы.

«Мы осторожно относимся к выводам, сделанным на основе одного измерения, — цитирует «Комсомольская правда» завлабораторией технохимического контроля Института молочной промышленности (здесь «Росконтроль» исследовал сметану) Елена Юрова. — Для подведения каких-то итогов надо знать размер партии, все образцы должны быть из одной поставки, необходимо учитывать условия хранения на полке. У нас нет данных, соблюдает ли эти условия «Росконтроль».

«Чтобы сохранить знак, надо оплачивать экспертизы»

На сайте «Росконтроля» товарам присвоены разные цвета: зеленый, желтый, черный. Зеленый — это хорошие продукты, черный — плохие. Есть данные, что «Росконтроль» получает деньги от платной проверки качества.

Так, в компании Coca-Cola рассказали, что их вода Bonaqua попала в черный список. А экспертиза Роскачества поставила ей высшую оценку.

«Газировка Coca-Cola попала в зеленый список, — рассказал «КП» пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов. — Нам сообщили о праве использовать на этикетке знак качества «Росконтроля». Но чтобы сохранить знак, надо регулярно оплачивать экспертизы, организованные «Росконтролем». Мы даже не стали отвечать».

Кондитерской фабрике «Победа» тоже приходило предложение заключить договор о платном контроле за качеством. Фирма предложила брать продукцию фабрики, если та будет оплачивать исследования.

Глава «Росконтроля» Вадим Гитлин рассказал журналистам о схеме заработка их компании. По его словам, подтвердить качество продукта можно лишь в ходе испытаний в лабораториях.

«Если вы что-либо производите, то будьте добры подтверждать качество и безопасность своей продукции, как того требует закон, и это стоит денег, и оплачивает их заявитель», — цитирует издание Вадима Гитлина.

Глава компании рассказал, что существуют они за счет заказов на проведение проверок от разных организаций. По его словам, они делают исследования за счет СМИ, Налоговой службы и даже МВД. Сведений о соответствующих госзакупках ведомств найти не удалось.

Представители СМИ связались с разными обладателями «почетного знака» «Росконтроля». Оказалось, что многие не захотели афишировать сотрудничество с компанией и даже просили не упоминать их названия.

20:00
1 ноября 2018

Роспотребнадзор: «Росконтроль» манипулирует потребительским спросом

Организация с таким названием на самом деле - это частная фирма. Эксперты советуют относиться к ее выводам критически

По данным «КП», еще в сентябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» надо поменять название.

По данным «КП», еще в сентябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» надо поменять название.

Автор: Виктор Субботин. Фото: с сайта «Росконтроль».

Многие люди следят за исследованиями продуктов, чтобы не купить некачественный товар. Информацию они ищут в сети и в СМИ.

Но кому можно доверять? К примеру, в 2018 году сразу две организации проверили качество сметаны. Результаты у них получились противоположными. Так, тест фирмы «Росконтроль» нашел в сметане «Простоквашино», «Ростагроэкспорт», «Благода» крахмал, фосфаты и вредные микроорганизмы. А организация Роскачество оценила продукт тех же самых производителей на высший балл.

Корреспонденты «Комсомолки» выяснили, что Роскачество — государственная компания, учреждена Минпромторгом. А вот «Росконтроль» к госпроверкам отношения не имеет — это частная фирма с непроверенной репутацией.

Название, которое запутывает людей

«Организация «Росконтроль», известная манипулированием потребительским мнением, судебными делами с производителями продукции и скандальными проверками, активно пытается продвигать результаты своих «проверок» в средства массовой информации…, — сообщается в письме Роспотребнадзора, направленном в «КП». — Недопустимо формировать негативное отношение к продукции на основе сомнительной организации».

Название «Росконтроль» кажется людям официальным наименованием госструктуры. Мало кто может подумать, что это просто частная фирма. Еще в 2016 году Арбитражный суд Москвы постановил, что «Росконтролю» нужно поменять название. Частные фирмы не могут без разрешения Минюста использовать полные или сокращенные наименования органов власти и субъектов страны. По данным СМИ, этот запрет компания хитро обошла. Юрлицо  переименовали в «Агентство рк-медиа». А «Росконтроль» сейчас — название «сетевого издания», учрежденного агентством. Оценку качества товаров проводит одна структура, а публикует издание.

«К выводам компании относимся осторожно»

У экспертов есть вопросы и к качеству исследований «Росконтроля». Санитарные врачи отмечают, что по протоколам испытаний невозможно установить, где и в каких условиях отбирались пробы.

Например, Роскачество в разных магазинах покупает несколько десятков одинаковых товаров одного производителя, отправляет их по разным лабораториям, а потом подводит итоги на основании всех тестов. В «Росконтроле», по данным специалистов, действует проще — берут с полки 3-4 пачки товара, отправляют его в лабораторию, а в конце делают вывод о качестве всего производства на основе, по сути, единственной пробы.

«Мы осторожно относимся к выводам, сделанным на основе одного измерения, — цитирует «Комсомольская правда» завлабораторией технохимического контроля Института молочной промышленности (здесь «Росконтроль» исследовал сметану) Елена Юрова. — Для подведения каких-то итогов надо знать размер партии, все образцы должны быть из одной поставки, необходимо учитывать условия хранения на полке. У нас нет данных, соблюдает ли эти условия «Росконтроль».

«Чтобы сохранить знак, надо оплачивать экспертизы»

На сайте «Росконтроля» товарам присвоены разные цвета: зеленый, желтый, черный. Зеленый — это хорошие продукты, черный — плохие. Есть данные, что «Росконтроль» получает деньги от платной проверки качества.

Так, в компании Coca-Cola рассказали, что их вода Bonaqua попала в черный список. А экспертиза Роскачества поставила ей высшую оценку.

«Газировка Coca-Cola попала в зеленый список, — рассказал «КП» пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов. — Нам сообщили о праве использовать на этикетке знак качества «Росконтроля». Но чтобы сохранить знак, надо регулярно оплачивать экспертизы, организованные «Росконтролем». Мы даже не стали отвечать».

Кондитерской фабрике «Победа» тоже приходило предложение заключить договор о платном контроле за качеством. Фирма предложила брать продукцию фабрики, если та будет оплачивать исследования.

Глава «Росконтроля» Вадим Гитлин рассказал журналистам о схеме заработка их компании. По его словам, подтвердить качество продукта можно лишь в ходе испытаний в лабораториях.

«Если вы что-либо производите, то будьте добры подтверждать качество и безопасность своей продукции, как того требует закон, и это стоит денег, и оплачивает их заявитель», — цитирует издание Вадима Гитлина.

Глава компании рассказал, что существуют они за счет заказов на проведение проверок от разных организаций. По его словам, они делают исследования за счет СМИ, Налоговой службы и даже МВД. Сведений о соответствующих госзакупках ведомств найти не удалось.

Представители СМИ связались с разными обладателями «почетного знака» «Росконтроля». Оказалось, что многие не захотели афишировать сотрудничество с компанией и даже просили не упоминать их названия.

Наверх