18:02 31 мая 2017
В Воронеже объяснили нецелесообразность выделенных полос для автобусов на мостах и по Московскому проспекту
Этот и другой вопросы обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения
В среду, 30 мая, мэр Александр Гусев провел заседание комиссии по безопасности дорожного движения. В нем приняли участие чиновники горадминистрации, гаишники, представители регионального управления государственного автодорожного надзора, перевозчики, общественники и другие.
Участку улицы придали статус пешеходной
Первым вопросом на заседании касался придания статуса пешеходной улице вдоль домов №70 и №70а на Средне-Московской. Речь идет о проезде от Средне-Московской в сторону ДС «Юбилейный».
По данным управления дорожного хозяйства, на участке в 100 метров нет примыканий и потока машин.
«Члены комиссии проголосовали за придание статуса пешеходной законы данному участку», — отметили в мэрии Воронежа.
Быть или не быть выделенным полосам для общественного транспорта
Вторым вопросом заседания стало целесообразность введения выделенных полос для автобусов и троллейбусов по Северному, Чернавскому и ВОГРЭСовскому мостам и по Московскому проспекту — от Хользунова до Плехановской.
Специалисты управления транспорта выяснили, что утром и вечером по Северному мосту идет 108 единиц транспорта, по ВОГРЭСу 98 и по Чернавскому — 72 единицы.
«Самым загруженным на Московском проспекте оказался участок от Никитинской до проспекта труда, — сообщают специалисты. — В час пик тут проезжают 264 единицы общественного транспорта».
Вывод — введение выделенных полос на этих участок нецелесообразен.
«Получим 50 пассажирских автобусов на один километр пути, — отметил заместитель управления транспорта Владимир Бухонов. — При этом транспорт будет упираться в пробки, проехав мосты».
Эксперты также обратили внимание на то, что трудности возникнут с поворотами налево при движении по полосам для транспорта. К примеру, с ВОГРЭСа на Ленинский проспект.
Скептически к идее отнесся Станислав Конев — замначальника регионального УГИБДД ГУ МВД. Практика показывает, что выделенная на одном участке полоса не работает. Это спровоцирует еще и нарушения водителями правил дорожного движения.
Мэр Александр Гусев высказал мнение о том, что такую работу требуется проводить комплексно по всему Воронежу.
«Необходимо учесть перспективу появления выделенных полос при организации платных парковок. Пусть даже это произойдет через несколько лет», — отметил градоначальник.
«Посмотрим, кто из «частников» с нами, а кто против»
На заседании также обсудили мероприятия по контролю и выявлению нарушений водителями общественного транспорта. С начала 2017 года водители маршруток попались на нарушении 3,9 тысячи раз.
«В лидерах предприятия ООО «Отдых +». Водители совершают 15,7 нарушений на единицу подвижного состава, — рассказал директор МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Трофимов. — Эта же компания лидирует по неоплаченным штрафам центре фото- и видеофиксации».
У некоторых водителей количество недоплаченных штрафов достигает 40-50 штук. Поэтому чиновники вместе с полицейскими и приставами проводят рейды на выявление злостных неплательщиков. Их будут проводить каждый месяц.
Глава города Александр Гусев призвал руководителей транспортных компаний подключиться к этому вопросу. И даже предложил эффективный механизм. К примеру, штраф за первое нарушение, крупный штраф за второе и увольнение за третье.
«Посмотрим, кто из частников с нами, а кто против нас, — подытожил Александр Викторович. — Кто против, тот, следовательно, и без маршрута».