14:19 30 марта 2017

Почти все двигатели Воронежского мехзавода для «Протонов» оказались бракованными

На предприятии их будут перебирать весь 2017 год и начало 2018

Воронежский механический завод.

Воронежский механический завод.

Автор: Алена Орехова. Фото: Новости Воронежа.

Воронежскому механическому заводу придется перебрать 71 двигатель для ракет-носителей «Протон-М». Все они оказались дефектными.

«Сейчас подписан график проведения работ, — рассказал «РИА Новости» генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. — Значительную их часть проведут в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год».

Читайте также 13:35 29 января 2017 Дмитрий Рогозин на ВМЗ. Дмитрий Рогозин: Все виновные в подмене технологии и документации на мехзаводе Воронежа будут жестко наказаны Важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе и другими стартами.

По словам эксперта, сейчас важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Напомним, что причиной аварии «Прогресса» в декабре 2016 года назвали производственный дефект воронежского двигателя.

На предприятии вовсю идут работы — первые поставки обновленных двигателей на «Протонов-М» ожидаются в мае этого года. Также на заводе сейчас перебирают отозванные двигатели для «Союзов». Два их них уже доработали и отправили обратно.

После громкой истории с дефектами двигателей «Протонов» некоторые аналитики строили каверзные версии о диверсии и злом умысле. Но гендиректор «Энергомаша» считает, что марки припоя воронежские работники просто перепутали.

«Но нарушали правила хранения припоя и был недостаточный контроль за передвижением материалов на предприятии», — пояснил изданию Игорь Арбузов.

По словам руководителя, на ВМЗ в свое время выявили недостачу припоя одной из марки. Но вникать не стали и списали его. Получается, еще в 2015 году можно было устранить проблему — не допустить проблем в двигателях, изготовленных в последующие годы. Но дефектные двигатели продолжали выпускать еще два года.

А вот с двигателями для «Союзов» ситуация проще. Их просто проверяют, есть во внутренних полостях посторонние частицы. Специальная методика позволяет это делать, не разбирая его полностью. То есть двигатели «Союзов» не перебирают, а перепроверяют — это значительно проще и быстрее.

Читайте также> Дмитрий Рогозин сравнил с диверсией зарплаты воронежских сборщиков ракетных двигателей

14:19
30 марта 2017

Почти все двигатели Воронежского мехзавода для «Протонов» оказались бракованными

На предприятии их будут перебирать весь 2017 год и начало 2018

Воронежский механический завод.

Воронежский механический завод.

Автор: Алена Орехова. Фото: Новости Воронежа.

Воронежскому механическому заводу придется перебрать 71 двигатель для ракет-носителей «Протон-М». Все они оказались дефектными.

«Сейчас подписан график проведения работ, — рассказал «РИА Новости» генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. — Значительную их часть проведут в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год».

Читайте также 13:35 29 января 2017 Дмитрий Рогозин на ВМЗ. Дмитрий Рогозин: Все виновные в подмене технологии и документации на мехзаводе Воронежа будут жестко наказаны Важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе и другими стартами.

По словам эксперта, сейчас важно не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Напомним, что причиной аварии «Прогресса» в декабре 2016 года назвали производственный дефект воронежского двигателя.

На предприятии вовсю идут работы — первые поставки обновленных двигателей на «Протонов-М» ожидаются в мае этого года. Также на заводе сейчас перебирают отозванные двигатели для «Союзов». Два их них уже доработали и отправили обратно.

После громкой истории с дефектами двигателей «Протонов» некоторые аналитики строили каверзные версии о диверсии и злом умысле. Но гендиректор «Энергомаша» считает, что марки припоя воронежские работники просто перепутали.

«Но нарушали правила хранения припоя и был недостаточный контроль за передвижением материалов на предприятии», — пояснил изданию Игорь Арбузов.

По словам руководителя, на ВМЗ в свое время выявили недостачу припоя одной из марки. Но вникать не стали и списали его. Получается, еще в 2015 году можно было устранить проблему — не допустить проблем в двигателях, изготовленных в последующие годы. Но дефектные двигатели продолжали выпускать еще два года.

А вот с двигателями для «Союзов» ситуация проще. Их просто проверяют, есть во внутренних полостях посторонние частицы. Специальная методика позволяет это делать, не разбирая его полностью. То есть двигатели «Союзов» не перебирают, а перепроверяют — это значительно проще и быстрее.

Читайте также> Дмитрий Рогозин сравнил с диверсией зарплаты воронежских сборщиков ракетных двигателей

Наверх