11:09 25 января 2017
На Воронежском мехзаводе драгметаллы из двигателей для «Протон-М» меняли на «неликвидные компоненты»
По данным СМИ, к такому выводу пришли во время расследования
«Роскосмос» отозвал все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», произведенные на Воронежском мехзаводе. Речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214. Сообщается, что у них обнаружили дефекты в ходе огневых испытаний.
«Выяснилось, что при их сборке использовались «неликвидные компоненты», — сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в руководстве предприятий космической промышленности. — Так, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используют в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ».
Читайте также 20:30 20 января 2017 Гендиректор воронежского мехзавода уволился после падения «Прогресса» Известно, что сейчас на воронежском заводе работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они выясняют, как замену материалов не заметили представители структур, отвечающие за контроль качества. Сообщается, что по документам двигатели были в полном порядке.
Отозвать же все двигатели для «Протонов» решили после выездного совещания «Роскосмоса». Все их вернут на завод-изготовитель для перепроверки и устранения недостатков. По предварительным данным, речь идет о десятках двигателей, выпущенных за последние несколько лет.
Напомним, что у Воронежского мехзавода возникли проблемы уже со вторым типом ракет. До этого производственный дефект двигателя ВМЗ назвали причиной аварии «Прогресса» в декабре 2016 года. После этого гендиректор завода Иван Коптев написал заявление об отставке. Пояснялось, что руководитель ушел «по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции».
По данным источников, исправлять ситуацию на Воронежском мехзаводе поручили научно-производственному объединению «Энергомаш». В их структуру входит наше Конструкторское бюро химавтоматики, которое разрабатывало двигатели и досконально знает их особенности.
Специалисты проведут аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на предприятии.