18:46 1 декабря 2016

В Воронеже День «Объединенной авиастроительной корпорации» впервые провели на площадке ВАСО

В мероприятиях приняли участие несколько сотен человек [смотрите фото и видео]

День ОАК на авиазаводе.

День ОАК на авиазаводе.

Автор: Виктор Барт. Фото: ВАСО.

Утром в четверг, 1 декабря, на проходной Воронежского авиазавода было толпилось непривычно много подростков. Парни и девушки, которые раньше могли лишь мечтать о том, чтобы посмотреть, где и как собирают лучшие отечественные самолеты, в сопровождении сотрудников предприятия посетили несколько цехов, музей, а под конец сами собрали несколько летающих машин. Конечно, не настоящих, а моделей, но получилось увлекательно и весьма поучительно.

День «Объединенной авиастроительной корпорации» в Воронеже проходит уже третий год подряд. Его организаторы: Воронежский государственный технический университет — теперь Опорный технический университет — и ВАСО. На авиазаводе под эгидой профкома и при активной поддержке администрации работает молодежный комитет, который принял активное участие в подготовке сегодняшнего мероприятия.

На площадке ВАСО День ОАК проходит впервые. Несколько сотен школьников и студенты-первокурсники, на которых в первую очередь и ориентировано это мероприятие, получили возможность изнутри увидеть, что из себя представляет авиазавод. При других условиях, например, в сборочный цех им попасть бы не удалось.

Гости в День ОАК на авиазаводе.

Гости в День ОАК на авиазаводе.

Гостям завода показали цеха, продемонстрировали Ан-148 и Ил-96 и ознакомили с местным музеем. Школьники и студенты получили ответы на все интересовавшие их вопросы. Кроме того, были подведены итоги конкурса на знание истории авиации и авиастроения. Ребята, занявшие первые и вторые места, получили ценные призы.

По словам директора по персоналу ВАСО Александра Неведрова, в 2014 году, когда День «ОАК» проходил в первый раз, конкурс на технические специальности, связанные с авиастроением, в ВГТУ был невелик. В 2015-м набор значительно вырос. А текущий год можно вообще назвать революционным — резко вырос конкурс на специальности самолетостроения и средний балл студентов.

Сотрудники авиазавода.

Сотрудники авиазавода.

Кстати, не отстает и Воронежский авиационный техникум. В него набрали ребят со средним баллом «четыре». Для техникума, по мнению специалиста, это поразительный результат.

«На заводе работает 7 тысяч человек, из них молодежи около 30 процентов. Средний возраст — 44 года. Наша задача довести его до 35 лет, — пояснил Александр Неведров. — Это не для того, чтобы наработать показатель, а потому что приходят новые технологии и оборудование. Работа требует определенных навыков, на которые люди в возрасте уже не всегда готовы».

В программе ВАСО — увеличение выпуска самолетов. Первый Ил-112 станет на крыло уже летом 2017 года. Есть планы и по другим самолетам.

День ОАК на авиазаводе.

День ОАК на авиазаводе.

«Поэтому коллектив будет увеличиваться, а нагрузки возрастать. Нам нужна молодежь», — продолжил Александр Неведров. — Мы видим, что технические специальности в Воронеже становятся востребованными. Конкурс увеличивается, и ребята становятся гораздо интереснее».

В завершение мероприятий школьников ознакомили с практикой «бережливого производства», которое широко применяют на ВАСО.

Школьники собирали модели самолетов.

Школьники собирали модели самолетов.

Для них смоделировали ситуацию по построению самолетов. Для примера взяли Ил-112. Подрастающему поколению раздали листы с изображенными на них узлами и агрегатами. Получить же части для сборки модели можно было у представителей завода — они сидели тут же в комнате.

Результаты работы оценивают специалисты.

Результаты работы оценивают специалисты.

Быстрее всех собрала самолет команда из трех девушек. Однако, как выяснилось, не совсем правильно — выявили брак. Поэтому лучшими стали два молодых человека — они выполнили задачу без суеты, но быстро и, главное, качественно.

18:46
1 декабря 2016

В Воронеже День «Объединенной авиастроительной корпорации» впервые провели на площадке ВАСО

В мероприятиях приняли участие несколько сотен человек [смотрите фото и видео]

День ОАК на авиазаводе.

День ОАК на авиазаводе.

Автор: Виктор Барт. Фото: ВАСО.

Утром в четверг, 1 декабря, на проходной Воронежского авиазавода было толпилось непривычно много подростков. Парни и девушки, которые раньше могли лишь мечтать о том, чтобы посмотреть, где и как собирают лучшие отечественные самолеты, в сопровождении сотрудников предприятия посетили несколько цехов, музей, а под конец сами собрали несколько летающих машин. Конечно, не настоящих, а моделей, но получилось увлекательно и весьма поучительно.

День «Объединенной авиастроительной корпорации» в Воронеже проходит уже третий год подряд. Его организаторы: Воронежский государственный технический университет — теперь Опорный технический университет — и ВАСО. На авиазаводе под эгидой профкома и при активной поддержке администрации работает молодежный комитет, который принял активное участие в подготовке сегодняшнего мероприятия.

На площадке ВАСО День ОАК проходит впервые. Несколько сотен школьников и студенты-первокурсники, на которых в первую очередь и ориентировано это мероприятие, получили возможность изнутри увидеть, что из себя представляет авиазавод. При других условиях, например, в сборочный цех им попасть бы не удалось.

Гости в День ОАК на авиазаводе.

Гости в День ОАК на авиазаводе.

Гостям завода показали цеха, продемонстрировали Ан-148 и Ил-96 и ознакомили с местным музеем. Школьники и студенты получили ответы на все интересовавшие их вопросы. Кроме того, были подведены итоги конкурса на знание истории авиации и авиастроения. Ребята, занявшие первые и вторые места, получили ценные призы.

По словам директора по персоналу ВАСО Александра Неведрова, в 2014 году, когда День «ОАК» проходил в первый раз, конкурс на технические специальности, связанные с авиастроением, в ВГТУ был невелик. В 2015-м набор значительно вырос. А текущий год можно вообще назвать революционным — резко вырос конкурс на специальности самолетостроения и средний балл студентов.

Сотрудники авиазавода.

Сотрудники авиазавода.

Кстати, не отстает и Воронежский авиационный техникум. В него набрали ребят со средним баллом «четыре». Для техникума, по мнению специалиста, это поразительный результат.

«На заводе работает 7 тысяч человек, из них молодежи около 30 процентов. Средний возраст — 44 года. Наша задача довести его до 35 лет, — пояснил Александр Неведров. — Это не для того, чтобы наработать показатель, а потому что приходят новые технологии и оборудование. Работа требует определенных навыков, на которые люди в возрасте уже не всегда готовы».

В программе ВАСО — увеличение выпуска самолетов. Первый Ил-112 станет на крыло уже летом 2017 года. Есть планы и по другим самолетам.

День ОАК на авиазаводе.

День ОАК на авиазаводе.

«Поэтому коллектив будет увеличиваться, а нагрузки возрастать. Нам нужна молодежь», — продолжил Александр Неведров. — Мы видим, что технические специальности в Воронеже становятся востребованными. Конкурс увеличивается, и ребята становятся гораздо интереснее».

В завершение мероприятий школьников ознакомили с практикой «бережливого производства», которое широко применяют на ВАСО.

Школьники собирали модели самолетов.

Школьники собирали модели самолетов.

Для них смоделировали ситуацию по построению самолетов. Для примера взяли Ил-112. Подрастающему поколению раздали листы с изображенными на них узлами и агрегатами. Получить же части для сборки модели можно было у представителей завода — они сидели тут же в комнате.

Результаты работы оценивают специалисты.

Результаты работы оценивают специалисты.

Быстрее всех собрала самолет команда из трех девушек. Однако, как выяснилось, не совсем правильно — выявили брак. Поэтому лучшими стали два молодых человека — они выполнили задачу без суеты, но быстро и, главное, качественно.

Наверх