09:48 10 ноября 2016

В Воронеже нужно сократить микроавтобусы и убрать «ПАЗики»!

О том, какие изменения требуются городскому общественному транспорту, рассказал депутат горДумы Дмитрий Крутских

«ПАЗик» - один из самых популярных автобусов в Воронеже.

«ПАЗик» - один из самых популярных автобусов в Воронеже.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора и их архива Новости Воронежа.

«ПАЗики» — автобусы пригородные, а не городские»

Каждый день сотни тысяч воронежцев передвигаются по городу на общественном транспорте. Кто-то набивается в микроавтобусы, другие едут на троллейбусах и в больших автобусах, третьи добираются на «ПАЗиках».

Какова сейчас ситуация с пассажирским транспортом, насколько обновлен состав, почему у нас так много «ПАЗов» и микроавтобусов. На эти и другие вопросы корреспонденту «Новости Воронежа» ответил заместитель председателя постоянной комиссии горДумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских.

Дмитрий Крутских.

Дмитрий Крутских.

Дмитрий Борисович, оцените, пожалуйста, текущую ситуацию с городским пассажирским транспортом в Воронеже. Насколько обновлен состав, качественно сформированы маршруты?

В 2015 году мэрия разработала новые условия работы с перевозчиками, провели конкурсы, заключили 5-летние договоры на транспортное обслуживание населения с компаниями. По ним в течение 5 лет необходимо обновлять подвижной состав. В частности, в первый  — 2015-2016 год — обновление 30% подвижного состава.

Если анализировать, как справились с этим перевозчики, то автобусы малого и среднего класса обновились на треть. А вот автобусы большой вместимости, к сожалению, не обновились. Это связано с тем, что себестоимость автобусов достаточно высока, а себестоимость провоза пассажиров в Воронеже не совсем соответствует той действительности, по которой выгодно перевозчикам обновлять подвижной состав. Но я хочу заметить, что обновление также произошло — порядка 15-20 процентов автобусов большой вместимости. Это около 50 автобусов из 250, которые ездят по маршрутам у частных перевозчиков.

Почему на улицах города такое большое количество ПАЗиков? Ведь считается, что они больше предназначены для пригородного сообщения, а не в качестве маршрутного городского транспорта.

Такой класс подвижного состава присутствует в силу того, что стоимость «ПАЗов» достаточно невысока. Перевозчик ориентируется на большую вместимость и более быструю окупаемость. Хотя я неоднократно заявлял, что я противник эксплуатации таких автобусов. Потому что отнести их к среднему классу автобусов городского типа совершенно невозможно — это автобусы пригородные!

Сейчас много предприятий-изготовителей предлагают средний класс низкопольного транспорта. Тот же «Павловский автобус» сейчас продает много моделей, которые предназначены для города. Таких автобусов в городе пока мало, но, я надеюсь, что с учетом постепенного повышения стоимости проезда перевозчик будет делать выбор в их пользу. Плюс, считаю, что мэрии необходимо немного ужесточить требования к пассажирскому составу в Воронеже. И мы будем переходить на иной — более качественный уровень — обслуживания пассажиров.

«Проблему отсутствия расписания движения транспорта будут решать»

В Воронеже также много микроавтобусов. Будут ли их убирать с улиц города?

По этому вопросу мнения жителей, перевозчиков и администрации очень разные и обсуждаются уже не один год. Есть сторонники автобусов малого класса, а администрация говорит о том, что нам такие автобусы не нужны.

Давайте немного проанализируем другую ситуацию. В первую очередь задача мэрии и чиновников — предоставить качественную услугу жителям города. Самое главное, чтобы пассажиру было удобно. Если мы сейчас изучаем пассажиропоток и видим, что пассажиру удобнее передвигаться на микроавтобусах, которые быстры и где всегда есть сидячие места,  почему бы и не эксплуатировать эти автобусы?

Но есть другая проблема — загруженность улично-дорожной сети. Количество автобусов малого класса, которые сейчас эксплуатируются в городе, чрезмерно большое. Я всегда говорю, что нужно сокращать число автобусов малого класса в Воронеже.

Недавно на улицах Воронежа появились автобусы-гармошки. Как вы считаете, есть ли перспективы у них и будет ли их больше?

Такие автобусы активно эксплуатируют в Москве и Санк-Петербурге. Они перспективны, но все будет зависеть от стоимости проезда. Цена данного автобуса — 17 млн рублей. При стоимости проезда в 15 рублей эксплуатация его сверхубыточна.

Эти автобусы на самом деле очень удобны — в час пик на одном таком можно перевозить больше 200 человек.

Почему не остановках не делают расписание движения транспорта? В других городах оно есть, а у нас нет.

Я считаю, что это недоработка нашей центральной диспетчерской службы. Потому что при открытии маршрута управление транспорта выдает на него график движения. Его невыполнение — существенное нарушение договора.

Мы несколько лет назад оснастили транспорт системой ГЛОНАСС, по которой можем видеть в режиме реального времени передвижение транспорта. Я думаю, что администрация города в ближайшее время будет решать эту проблему. Это нужно делать, потому что жители города должны понимать и рассчитывать, когда придет нужный им автобус.

Будут ли в Воронеже ходить круглосуточные или ночные маршруты?

Круглосуточные маршруты нецелесообразны для перевозчиков. После 22:00 на каждом маршруте присутствуют дежурные графики, по которым общественный транспорт в городе перевозит пассажиров до 00:00. После полуночи перевозкой пассажиров никто не занимается в силу отсутствия устойчивого пассажиропотока.

На ваш взгляд, как в ближайшие годы изменится общественный транспорт в Воронеже?

Вы знаете, тяжело проводить оценку. Нужно учитывать прошлогодний посыл администрации города, который она проработала после исследования пассажиропотока и после утверждения новой маршрутной сети. Если перевозчики будут выполнять условия по обновлению подвижного состава, а мэрия выполнять условия по 5-летним контрактам и постепенному повышению стоимости проезда, то я думаю, что в течение 3-5 лет мы должны получить новую систему организации городского пассажирского транспорта.

Во-первых, сократить количество микроавтобусов. Мне кажется, их можно смело снизить на 30-40 процентов. Во-вторых, обновить автобусы большой вместимости, чтобы именно они преимущественно находились на улицах города.

09:48
10 ноября 2016

В Воронеже нужно сократить микроавтобусы и убрать «ПАЗики»!

О том, какие изменения требуются городскому общественному транспорту, рассказал депутат горДумы Дмитрий Крутских

«ПАЗик» - один из самых популярных автобусов в Воронеже.

«ПАЗик» - один из самых популярных автобусов в Воронеже.

Автор: Елена Вострикова. Фото: автора и их архива Новости Воронежа.

«ПАЗики» — автобусы пригородные, а не городские»

Каждый день сотни тысяч воронежцев передвигаются по городу на общественном транспорте. Кто-то набивается в микроавтобусы, другие едут на троллейбусах и в больших автобусах, третьи добираются на «ПАЗиках».

Какова сейчас ситуация с пассажирским транспортом, насколько обновлен состав, почему у нас так много «ПАЗов» и микроавтобусов. На эти и другие вопросы корреспонденту «Новости Воронежа» ответил заместитель председателя постоянной комиссии горДумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских.

Дмитрий Крутских.

Дмитрий Крутских.

Дмитрий Борисович, оцените, пожалуйста, текущую ситуацию с городским пассажирским транспортом в Воронеже. Насколько обновлен состав, качественно сформированы маршруты?

В 2015 году мэрия разработала новые условия работы с перевозчиками, провели конкурсы, заключили 5-летние договоры на транспортное обслуживание населения с компаниями. По ним в течение 5 лет необходимо обновлять подвижной состав. В частности, в первый  — 2015-2016 год — обновление 30% подвижного состава.

Если анализировать, как справились с этим перевозчики, то автобусы малого и среднего класса обновились на треть. А вот автобусы большой вместимости, к сожалению, не обновились. Это связано с тем, что себестоимость автобусов достаточно высока, а себестоимость провоза пассажиров в Воронеже не совсем соответствует той действительности, по которой выгодно перевозчикам обновлять подвижной состав. Но я хочу заметить, что обновление также произошло — порядка 15-20 процентов автобусов большой вместимости. Это около 50 автобусов из 250, которые ездят по маршрутам у частных перевозчиков.

Почему на улицах города такое большое количество ПАЗиков? Ведь считается, что они больше предназначены для пригородного сообщения, а не в качестве маршрутного городского транспорта.

Такой класс подвижного состава присутствует в силу того, что стоимость «ПАЗов» достаточно невысока. Перевозчик ориентируется на большую вместимость и более быструю окупаемость. Хотя я неоднократно заявлял, что я противник эксплуатации таких автобусов. Потому что отнести их к среднему классу автобусов городского типа совершенно невозможно — это автобусы пригородные!

Сейчас много предприятий-изготовителей предлагают средний класс низкопольного транспорта. Тот же «Павловский автобус» сейчас продает много моделей, которые предназначены для города. Таких автобусов в городе пока мало, но, я надеюсь, что с учетом постепенного повышения стоимости проезда перевозчик будет делать выбор в их пользу. Плюс, считаю, что мэрии необходимо немного ужесточить требования к пассажирскому составу в Воронеже. И мы будем переходить на иной — более качественный уровень — обслуживания пассажиров.

«Проблему отсутствия расписания движения транспорта будут решать»

В Воронеже также много микроавтобусов. Будут ли их убирать с улиц города?

По этому вопросу мнения жителей, перевозчиков и администрации очень разные и обсуждаются уже не один год. Есть сторонники автобусов малого класса, а администрация говорит о том, что нам такие автобусы не нужны.

Давайте немного проанализируем другую ситуацию. В первую очередь задача мэрии и чиновников — предоставить качественную услугу жителям города. Самое главное, чтобы пассажиру было удобно. Если мы сейчас изучаем пассажиропоток и видим, что пассажиру удобнее передвигаться на микроавтобусах, которые быстры и где всегда есть сидячие места,  почему бы и не эксплуатировать эти автобусы?

Но есть другая проблема — загруженность улично-дорожной сети. Количество автобусов малого класса, которые сейчас эксплуатируются в городе, чрезмерно большое. Я всегда говорю, что нужно сокращать число автобусов малого класса в Воронеже.

Недавно на улицах Воронежа появились автобусы-гармошки. Как вы считаете, есть ли перспективы у них и будет ли их больше?

Такие автобусы активно эксплуатируют в Москве и Санк-Петербурге. Они перспективны, но все будет зависеть от стоимости проезда. Цена данного автобуса — 17 млн рублей. При стоимости проезда в 15 рублей эксплуатация его сверхубыточна.

Эти автобусы на самом деле очень удобны — в час пик на одном таком можно перевозить больше 200 человек.

Почему не остановках не делают расписание движения транспорта? В других городах оно есть, а у нас нет.

Я считаю, что это недоработка нашей центральной диспетчерской службы. Потому что при открытии маршрута управление транспорта выдает на него график движения. Его невыполнение — существенное нарушение договора.

Мы несколько лет назад оснастили транспорт системой ГЛОНАСС, по которой можем видеть в режиме реального времени передвижение транспорта. Я думаю, что администрация города в ближайшее время будет решать эту проблему. Это нужно делать, потому что жители города должны понимать и рассчитывать, когда придет нужный им автобус.

Будут ли в Воронеже ходить круглосуточные или ночные маршруты?

Круглосуточные маршруты нецелесообразны для перевозчиков. После 22:00 на каждом маршруте присутствуют дежурные графики, по которым общественный транспорт в городе перевозит пассажиров до 00:00. После полуночи перевозкой пассажиров никто не занимается в силу отсутствия устойчивого пассажиропотока.

На ваш взгляд, как в ближайшие годы изменится общественный транспорт в Воронеже?

Вы знаете, тяжело проводить оценку. Нужно учитывать прошлогодний посыл администрации города, который она проработала после исследования пассажиропотока и после утверждения новой маршрутной сети. Если перевозчики будут выполнять условия по обновлению подвижного состава, а мэрия выполнять условия по 5-летним контрактам и постепенному повышению стоимости проезда, то я думаю, что в течение 3-5 лет мы должны получить новую систему организации городского пассажирского транспорта.

Во-первых, сократить количество микроавтобусов. Мне кажется, их можно смело снизить на 30-40 процентов. Во-вторых, обновить автобусы большой вместимости, чтобы именно они преимущественно находились на улицах города.

Наверх