18:46 5 сентября 2016

Под Воронежем поисковики нашли в реке истребитель, сбитый в 1942 году

Останки героического летчика торжественно захоронят

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

Автор: Алена Орехова. Фото: поискового объединения.

С момента окончания Великой Отечественной войны прошел уже 71 год. Но не всех участников той войны нашли до сих пор. Воронежские поисковики уже много лет находят останки солдат, полегших на полях битвы ради победы.

В воскресенье, 4 сентября, группа специалистов поискового объединения «Дон» исследовала место падения истребителя «ЛаГГ-3». Этим самолетом управлял замкомандира авиационной эскадрильи 737 истребительного авиаполка 2-й Воздушной Армии старший лейтенант Николай Иванович Лысенко.

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

По архивным данным, «ЛаГГ-3» № 312573 был сбит 2 октября 1942 года над поселком Рамонь. В журнале боевых действий было указано, что ЧП произошло на 7 км южнее Рамони — в реке Усмань. Известно, что после трагедии местные жители заметили в реке фрагменты униформы летчика и документы на имя Николая Лысенко.

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

Рядом с местом падения самолета даже поставили небольшой памятник. Но историческая справедливость требовала проведения комплекса исследовательских работ. В конце августа поисковики провели разведку. Под водой, на глубине почти 5 метров, нашли металлические и деревянные детали и фрагменты человеческих останков (бедренную и лучевую кости). Специалисты подняли наверх одну из деталей, которая оказалась фрагментом руля напряжения. Это подтвердило версию о том, что под водой именно самолет.

«4 сентября поисковая организация приступила к подъему самолета, — сообщают в «Историко-патриотическом поисковом объединении «Дон». — Аквалангисты последовательно извлекли части фанерной обшивки, капота и крыльев, фрагменты моторамы, протектированного бензобака, датчик оборотов двигателя и стойку шасси хвостового колеса («дотика»). Под песком и илом прощупывалась задняя часть двигателя. На искореженном куске алюминия, когда-то бывшем частью капота истребителя, четко читался номер: 312573. Этот номер соответствует номеру летательного аппарата Николая Лысенко».

Читайте также 12:53 5 сентября 2016 Корабль-музей «Гото Предестинация». Котенок с улицы Лизюкова и «Гото Предестинация» не попадут на новые российские банкноты Также на фрагменте самолета стояли латки. Это значит, что истребитель не раз побывал в боях, был подбит и отремонтирован. По локализации заднего колеса и руля напряжения специалисты сделали вывод, что «ЛаГГ-3» вошел в крутое пике.

Продолжить работы по подъему самолета планируют в конце сентября. Предстоит извлечь двигатель и другие крупные детали и сопоставить их с архивными данными. Это позволит поставить точку в исследовании обстоятельств авиакатастрофы самолета Николая Лысенко. После окончания комплекса работ останки летчика торжественно захоронят.

18:46
5 сентября 2016

Под Воронежем поисковики нашли в реке истребитель, сбитый в 1942 году

Останки героического летчика торжественно захоронят

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

Автор: Алена Орехова. Фото: поискового объединения.

С момента окончания Великой Отечественной войны прошел уже 71 год. Но не всех участников той войны нашли до сих пор. Воронежские поисковики уже много лет находят останки солдат, полегших на полях битвы ради победы.

В воскресенье, 4 сентября, группа специалистов поискового объединения «Дон» исследовала место падения истребителя «ЛаГГ-3». Этим самолетом управлял замкомандира авиационной эскадрильи 737 истребительного авиаполка 2-й Воздушной Армии старший лейтенант Николай Иванович Лысенко.

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

По архивным данным, «ЛаГГ-3» № 312573 был сбит 2 октября 1942 года над поселком Рамонь. В журнале боевых действий было указано, что ЧП произошло на 7 км южнее Рамони — в реке Усмань. Известно, что после трагедии местные жители заметили в реке фрагменты униформы летчика и документы на имя Николая Лысенко.

Детали самолета подняли из реки.

Детали самолета подняли из реки.

Рядом с местом падения самолета даже поставили небольшой памятник. Но историческая справедливость требовала проведения комплекса исследовательских работ. В конце августа поисковики провели разведку. Под водой, на глубине почти 5 метров, нашли металлические и деревянные детали и фрагменты человеческих останков (бедренную и лучевую кости). Специалисты подняли наверх одну из деталей, которая оказалась фрагментом руля напряжения. Это подтвердило версию о том, что под водой именно самолет.

«4 сентября поисковая организация приступила к подъему самолета, — сообщают в «Историко-патриотическом поисковом объединении «Дон». — Аквалангисты последовательно извлекли части фанерной обшивки, капота и крыльев, фрагменты моторамы, протектированного бензобака, датчик оборотов двигателя и стойку шасси хвостового колеса («дотика»). Под песком и илом прощупывалась задняя часть двигателя. На искореженном куске алюминия, когда-то бывшем частью капота истребителя, четко читался номер: 312573. Этот номер соответствует номеру летательного аппарата Николая Лысенко».

Читайте также 12:53 5 сентября 2016 Корабль-музей «Гото Предестинация». Котенок с улицы Лизюкова и «Гото Предестинация» не попадут на новые российские банкноты Также на фрагменте самолета стояли латки. Это значит, что истребитель не раз побывал в боях, был подбит и отремонтирован. По локализации заднего колеса и руля напряжения специалисты сделали вывод, что «ЛаГГ-3» вошел в крутое пике.

Продолжить работы по подъему самолета планируют в конце сентября. Предстоит извлечь двигатель и другие крупные детали и сопоставить их с архивными данными. Это позволит поставить точку в исследовании обстоятельств авиакатастрофы самолета Николая Лысенко. После окончания комплекса работ останки летчика торжественно захоронят.

Наверх