19:35 4 сентября 2016
Стоимость полиса ОСАГО для злостных нарушителей ПДД вырастет в 3 раза
Произойдет это в том случае, если будут приняты планируемые изменения в соответствующий закон
На днях стало известно о том, что Минфин готовит изменения в статью закона об ОСАГО. Речь идет о введении повышающего коэффициента для водителей-нарушителей, увеличении максимальной страховой выплаты при оформлении без полиции и отказ от коэффициентов за мощность двигателя. Подробности о проекте попало выяснил Лайф.
Информацию о количестве нарушений сообщат в МВД
Читайте также 10:12 1 августа 2016 Каждый непроданный электронный полис ОСАГО обойдется страховщику в 300 тысяч рублей Минфин предложил ввести дополнительные повышающие коэффициенты за наличие у водителя уголовных или административных в правонарушений в области дорожного движения. Учитывать будут те, что произошли в течение года до дня страхования.
Оказалось, что инициатором этого новшества стал Российский союз автостраховщиков. По их словам, найдена взаимосвязь между частотой злостных нарушений правил и аварийностью. Проще говоря, коэффициент стимулирует водителей меньшей нарушать.
Коэффициенты для нарушителей ПДД
до 4 нарушений — 1
от 5 до 9 нарушений — 1,86
от 10 до 14 нарушений — 2,06
от 15 до 19 нарушений — 2,26
от 20 до 24 нарушений — 2,45
от 26 до 29 нарушений — 2,65
от 30 до 34 нарушений — 2,85
более 35 нарушений — 3,04.
Предполагается, что информацию о количестве нарушений ПДД страховщикам будут передавать полицейские. Не исключено, что какие-то отступления от закона учитываться не будут. Например, парковка под запрещающим знаком.
Если в полис вписывают нескольких водителей, то итоговую цену рассчитают из количества штрафов каждого.
Страховщики хотят больше заработать на клиентах?
В два раза до 100 тысяч рублей хотят увеличить компенсацию за оформление ДТП без вызова на место гаишников. По европротоколу заявление придется направлять исключительно страховщику.
Также планируют отменить повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от мощности двигателя.
Владельцев легковушек хотят лишить возможности получения прямых денежных выплат. Вместо этого будут предлагать ремонт на аккредитованных сервисах. В то же время страховщик сможет в случаях с ущербом по «железу» свыше 400 тысяч рублей предложить клиенту доплатить необходимую сумму для ремонта. Если тот откажется, то получит причитающие ему деньги у страховщика.
Отметим, не все эксперты с энтузиазмом восприняли идею автостраховщиков о введении повышающих коэффициентов за нарушения правил. Некоторые посчитали, что это не стремление к увеличению безопасности дорожного движения, а лишь жажда получить побольше денег.