23:30 2 августа 2016

Машина будто стоит на взлетной полосе: Как водители научились обманывают сервисы онлайн-такси

Порой им даже удается зарабатывать на несуществующих поездках

Сервисы такси набирают популярность.

Сервисы такси набирают популярность.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива Новости Воронежа.

Таксист стоит прямо на взлетной полосе

В Воронеже и во многих других городах нашей страны в последнее время набирают популярность сервисы онлайн-такси. Некоторые водители в погоне за прибылью и лучшими заказами идут на ухищрения и даже обман. Самые популярные способы обнародовала газета «Ведомости».

Самые популярные способы обмана — это искажение показаний GPS-систем и подмена координат машин на карте.

Как оказалось, в интернете идет бойкая продажа поддельных GPS на телефон или планшет. Они работают с самыми популярными приложениями, которые используют сервисы такси. Причем их цена зачастую не превышает 3,5 тысячи рублей.

Программа работает незамысловато — приложение сбивает ориентиры и вместо них задает новые. Для сервиса всё выглядит так, как будто телефон в другом месте.

Чаще всего, как отмечают представители такси Gett, водители искажают свое местоположение около аэропортов. Сервис дает заказ той машине, которая ближе всего к клиенту. Порой доходит до абсурда — водители указывают, что они стоят прямо на взлетной полосе в «Шереметьево». Кроме того, таксисты экономят — они не стоят на платной парковке воздушной гавани. Ездят неподалеку или вовсе сидят дома и ждут заказа.

Таксисты идут на всевозможные ухищрения, чтобы заработать больше.

Таксисты идут на всевозможные ухищрения, чтобы заработать больше.

В то же время, как выясняется, водители путем обмана GPS удлинить поездку не могут.

«В Gett используется другой механизм», — отмечают в сервисе такси. Но не поясняют, какой именно.

Два способа мошенничества

В Uber рассказали о двух мошеннических схемах. В первом случае водитель приобретает взломанный смартфон, на котором могут работать несколько аккаунтов сервиса. С одного номера водитель принимает заказ как таксист, а с другого — как клиент. Таким образом, водители во время одного заказа обслуживают несуществующий другой — и получали доплату от сервиса.

Во втором случае водители злоупотребляли подарком в виде бесплатной первой поездки новому клиенту. Водитель просит у мошенника якобы первую поездку. Она не выполняется, но водитель получает от Uber оплату по тарифу и неплохой бонус. Такое практиковали, например, в Китае.

По словам исследователей, российским сервисам, например «Яндекс. Такси», удается выявлять случаи мошенничества. К примеру, Gett запустил систему, которая противостоит программе по смене координат GPS.

23:30
2 августа 2016

Машина будто стоит на взлетной полосе: Как водители научились обманывают сервисы онлайн-такси

Порой им даже удается зарабатывать на несуществующих поездках

Сервисы такси набирают популярность.

Сервисы такси набирают популярность.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива Новости Воронежа.

Таксист стоит прямо на взлетной полосе

В Воронеже и во многих других городах нашей страны в последнее время набирают популярность сервисы онлайн-такси. Некоторые водители в погоне за прибылью и лучшими заказами идут на ухищрения и даже обман. Самые популярные способы обнародовала газета «Ведомости».

Самые популярные способы обмана — это искажение показаний GPS-систем и подмена координат машин на карте.

Как оказалось, в интернете идет бойкая продажа поддельных GPS на телефон или планшет. Они работают с самыми популярными приложениями, которые используют сервисы такси. Причем их цена зачастую не превышает 3,5 тысячи рублей.

Программа работает незамысловато — приложение сбивает ориентиры и вместо них задает новые. Для сервиса всё выглядит так, как будто телефон в другом месте.

Чаще всего, как отмечают представители такси Gett, водители искажают свое местоположение около аэропортов. Сервис дает заказ той машине, которая ближе всего к клиенту. Порой доходит до абсурда — водители указывают, что они стоят прямо на взлетной полосе в «Шереметьево». Кроме того, таксисты экономят — они не стоят на платной парковке воздушной гавани. Ездят неподалеку или вовсе сидят дома и ждут заказа.

Таксисты идут на всевозможные ухищрения, чтобы заработать больше.

Таксисты идут на всевозможные ухищрения, чтобы заработать больше.

В то же время, как выясняется, водители путем обмана GPS удлинить поездку не могут.

«В Gett используется другой механизм», — отмечают в сервисе такси. Но не поясняют, какой именно.

Два способа мошенничества

В Uber рассказали о двух мошеннических схемах. В первом случае водитель приобретает взломанный смартфон, на котором могут работать несколько аккаунтов сервиса. С одного номера водитель принимает заказ как таксист, а с другого — как клиент. Таким образом, водители во время одного заказа обслуживают несуществующий другой — и получали доплату от сервиса.

Во втором случае водители злоупотребляли подарком в виде бесплатной первой поездки новому клиенту. Водитель просит у мошенника якобы первую поездку. Она не выполняется, но водитель получает от Uber оплату по тарифу и неплохой бонус. Такое практиковали, например, в Китае.

По словам исследователей, российским сервисам, например «Яндекс. Такси», удается выявлять случаи мошенничества. К примеру, Gett запустил систему, которая противостоит программе по смене координат GPS.

Наверх