16:07 29 июня 2016

На земле рядом с Юго-Западным кладбищем теперь разрешено построить крематорий

Депутаты Воронежской городской Думы согласовали изменения в генплан

Проект крематория.

Проект крематория.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива и мэрии Воронежа.

В среду, 29 июня, на заседании горДумы рассмотрели резонансный вопрос внесения изменений в генплан Воронежа. Речь шла об участке около Юго-Западного кладбища на улице 9 Января, 217в.

Именно там весной этого года предложили разместить крематорий. Это место удобно тем, что удалено от жилой застройки. Транспортная доступность там хорошая. Строить здания жилые там все равно нельзя — санитарная зона кладбища.

Участок земли входил в зону «зеленых насаждений специального назначения». То есть, чтобы разместить там крематорий, её нужно было перевести в «зону специального назначения». Это изменение сегодня согласовали депутаты — «за» проголосовало 27 народных избранников из 30.  При этом окончательное решение о строительстве самого крематория пока никто не принимал.

Крематорий хотят построить около Юго-Западного кладбища.

Крематорий хотят построить около Юго-Западного кладбища.

«Крематорий в Воронеже должны были построить еще много лет назад»

Тема крематория остро возникла из-за того, что сейчас Воронежу требуются новые кладбища. Большинство из существующих уже закрыты, там можно лишь подзахоранивать людей к родственникам. Заполнены не только городские, но и ближайшие сельские погосты. В миллионном городе ежегодно умирает около 13 тысяч человек. Высказывались опасения -мы можем столкнуться с проблемой, что хоронить людей будет негде.

Крематорию с колумбарием места нужно почти в 10 раз меньше, чем традиционному кладбищу. Также он не загрязняет окружающую среду и подземные воды, как погосты.

Здание крематория было предусмотрено в проекте Юго-Западного кладбища много лет назад. Но тогда не хватило денег. Теперь же расходы взять на себя предложил инвестор. Городская казна лишних расходов не понесет.

Горожанам вскоре показали фотографии проекта крематория. Это оказалось не мрачное здание с огромной трубой, а светлое одноэтажное офисное здание. Рядом лавочки, клумбы, парковка для машин.

«Оборудование будет устанавливаться чешское — современное с точки зрения экологичности и бесшумности, — пояснял представитель «Городской похоронной службы» Константин Кучеренко. — Печь – двухкамерная с двумя степенями очистки».

«Вреден ли крематорий?»

Перед принятием такого решения власти провели публичные слушания. На них мнения собравшихся разделились. Жители новых микрорайонов, купившие там квартиры в многоэтажках, возмущались. Они опасались появления поблизости крематория. Жители знали, что рядом расположено кладбище, но не боялись этого, так как его закрыли. Против строительства на данном участке крематория возмущался и представитель стройкомпании, которая возвела там жилой комплекс. Но пришло много людей, высказывавшихся за строительство крематория. Место удобное, а урны можно не только поставить в колумбарий, но и подзахоранивать на существующие могилы к близким. Несколько молодых людей даже устроили пикет в поддержку строительства крематория. Парни и девушки держали в руках плакаты «Я хочу иметь выбор», «Выходи живой из каменного века — не трави ты землю ядом человека», «Миллионному городу — экологические погребения».

На общественных слушаниях в Воронеже обсудили строительство крематория.

На общественных слушаниях в Воронеже обсудили строительство крематория.

Главный вопрос был в том, вреден ли крематорий. На него ответили экологи. Дело в том, что люди редко задумываются о вреде традиционных кладбищ. Хотя разлагающиеся трупы намного сильнее загрязняют окружающую среду, чем кремация. А больший вред экологии наносят машины, от которых мало кто готов отказаться.

«Обращу внимание на выбросы, — поясняла эколог Виктория Кожанова. — Если сравнить выбросы крематория с выбросами от автотранспорта, то суточный объем оксида углерода и двуокиси азота от одной печи примерно соответствуют выбросам 250 легковых автомобилей, работающих на бензине класса «Евро-5» при пробеге 50 км в сутки».

Читайте также > Без запаха и дыма: Плюсы и минусы строительства крематория около Юго-Западного кладбища

16:07
29 июня 2016

На земле рядом с Юго-Западным кладбищем теперь разрешено построить крематорий

Депутаты Воронежской городской Думы согласовали изменения в генплан

Проект крематория.

Проект крематория.

Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива и мэрии Воронежа.

В среду, 29 июня, на заседании горДумы рассмотрели резонансный вопрос внесения изменений в генплан Воронежа. Речь шла об участке около Юго-Западного кладбища на улице 9 Января, 217в.

Именно там весной этого года предложили разместить крематорий. Это место удобно тем, что удалено от жилой застройки. Транспортная доступность там хорошая. Строить здания жилые там все равно нельзя — санитарная зона кладбища.

Участок земли входил в зону «зеленых насаждений специального назначения». То есть, чтобы разместить там крематорий, её нужно было перевести в «зону специального назначения». Это изменение сегодня согласовали депутаты — «за» проголосовало 27 народных избранников из 30.  При этом окончательное решение о строительстве самого крематория пока никто не принимал.

Крематорий хотят построить около Юго-Западного кладбища.

Крематорий хотят построить около Юго-Западного кладбища.

«Крематорий в Воронеже должны были построить еще много лет назад»

Тема крематория остро возникла из-за того, что сейчас Воронежу требуются новые кладбища. Большинство из существующих уже закрыты, там можно лишь подзахоранивать людей к родственникам. Заполнены не только городские, но и ближайшие сельские погосты. В миллионном городе ежегодно умирает около 13 тысяч человек. Высказывались опасения -мы можем столкнуться с проблемой, что хоронить людей будет негде.

Крематорию с колумбарием места нужно почти в 10 раз меньше, чем традиционному кладбищу. Также он не загрязняет окружающую среду и подземные воды, как погосты.

Здание крематория было предусмотрено в проекте Юго-Западного кладбища много лет назад. Но тогда не хватило денег. Теперь же расходы взять на себя предложил инвестор. Городская казна лишних расходов не понесет.

Горожанам вскоре показали фотографии проекта крематория. Это оказалось не мрачное здание с огромной трубой, а светлое одноэтажное офисное здание. Рядом лавочки, клумбы, парковка для машин.

«Оборудование будет устанавливаться чешское — современное с точки зрения экологичности и бесшумности, — пояснял представитель «Городской похоронной службы» Константин Кучеренко. — Печь – двухкамерная с двумя степенями очистки».

«Вреден ли крематорий?»

Перед принятием такого решения власти провели публичные слушания. На них мнения собравшихся разделились. Жители новых микрорайонов, купившие там квартиры в многоэтажках, возмущались. Они опасались появления поблизости крематория. Жители знали, что рядом расположено кладбище, но не боялись этого, так как его закрыли. Против строительства на данном участке крематория возмущался и представитель стройкомпании, которая возвела там жилой комплекс. Но пришло много людей, высказывавшихся за строительство крематория. Место удобное, а урны можно не только поставить в колумбарий, но и подзахоранивать на существующие могилы к близким. Несколько молодых людей даже устроили пикет в поддержку строительства крематория. Парни и девушки держали в руках плакаты «Я хочу иметь выбор», «Выходи живой из каменного века — не трави ты землю ядом человека», «Миллионному городу — экологические погребения».

На общественных слушаниях в Воронеже обсудили строительство крематория.

На общественных слушаниях в Воронеже обсудили строительство крематория.

Главный вопрос был в том, вреден ли крематорий. На него ответили экологи. Дело в том, что люди редко задумываются о вреде традиционных кладбищ. Хотя разлагающиеся трупы намного сильнее загрязняют окружающую среду, чем кремация. А больший вред экологии наносят машины, от которых мало кто готов отказаться.

«Обращу внимание на выбросы, — поясняла эколог Виктория Кожанова. — Если сравнить выбросы крематория с выбросами от автотранспорта, то суточный объем оксида углерода и двуокиси азота от одной печи примерно соответствуют выбросам 250 легковых автомобилей, работающих на бензине класса «Евро-5» при пробеге 50 км в сутки».

Читайте также > Без запаха и дыма: Плюсы и минусы строительства крематория около Юго-Западного кладбища

Наверх