20:28 25 апреля 2016

Сбербанк при перевыпуске карты навязал клиентке автоплатежи и услугу «копилка»

Ни об одной из дополнительных опций жительница Воронежа сотрудников не просила

Клиентка по смс узнала, что ей подключили новые услуги, о которых она не просила.

Клиентка по смс узнала, что ей подключили новые услуги, о которых она не просила.

Автор: Алена Орехова. Фото: Новости Воронежа.

Многие воронежцы активно пользуется банковскими картами. Раз в несколько лет их нужно обновлять. Как оказалось, при этой незамысловатой процедуре необходимо быть бдительными. В противном случае к вашим счетам подключат такие услуги, о существовании которые вы даже не догадывались.

Жительнице Воронежа Елене подключили несколько допуслуг при плановом перевыпуске карты в «Сбербанке». Она в четверг, 21 апреля, пришла за новым «пластиком» в отделение на улице Кольцовская, 46.

«Я взяла талон на перевыпуск карты. По электронной очереди подошла к окошку. Не в первый раз меняю карту — процедура мне знакома. Подписала документы, несколько раз ввела пин-код для активации. После этого меня сотрудница банка привела к консультанту, которая должна была восстановить мобильный банк, — рассказывает Елена. — Та активировала мобильный банк через терминал, а потом быстро нажала и распечатала чек. Затем она быстро подошла к компьютеру и вошла в мой онлайн банк. Сказала продиктовать ей пароль из СМС-сообщения».

Клиентка уточнила, для какой цели сотрудница хочет войти в её банкинг. Сотрудница заявила, что нужно «активировать карту — пока новая карточка не работает». Клиентка возразила, что уже меняла не раз карточку и такие манипуляции не требовались.

«Сейчас правила ужесточили, нужно провести тестовые платежи, пояснила мне консультант, — цитирует сотрудницу клиентка. — Я удивилась, но согласилась продиктовать ей пароль. Потом работница Сбербанка сказала, что для перевода нужно два номера — один мой, а второй близкого человека, которому можно протестировать платеж. После этого она зашла в раздел автоплатежи. Я указала ей, что автоплатежи мне не нужны — я их не хочу подключать. Та же заверила, что это обязательная процедура, платеж пройдет один раз — иначе моя карта не подключится».

По словам клиентки, все происходило очень быстро. После посещения банка Елена внимательно перечитала все пришедшие смс-сообщения. Оказалось, что ей подключили два автоплатежа и две услуги «Копилка», о которых она не просила.

В отделении Сбербанка клиентке подключили услуги, которые она не просила.

В отделении Сбербанка клиентке подключили услуги, которые она не просила.

«Я была в шоке, потом пришла домой и начала отключать услуги, — возмущается Елена. — Хорошо, что я это заметила. Я наслышана о том, что навязывают покупки фильтров, косметики, но в крупном банке такого не ожидаешь. Есть какое-то доверие к сотрудникам».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Не хочешь — накопишь

Еще одному клиенту Сбербанка в тот же день при перевыпуске карты также подключили услугу «Копилка». В отличие от Елены ему подключать автоплатежи не стали. Суть «Копилки» в том, что процент от поступлений или трат с вашей карты автоматически перемещается на один из ваших счетов. Чаще всего — это «сберегательный счет», процент по которому минимален. Позиционируется эта услуга, как способ накопить нужную сумму денег. Однако каждый ли клиент хочет, чтобы ему подключали эту услугу?

Клиенту подключили две не нужные ему копилки.

Клиенту подключили две не нужные ему копилки.

Для тех, кому «Копилку» подключили, расскажем, как ее отключить. Для этого нужно зайти в онлайн-банк Сбербанка. Кликнуть на счет дебетовой карты — именно с него списываются средства. Затем выбираем «Информация по карте» и листаем вниз. Там-то и будут все «Копилки». В правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Операция» и выбираем «Отключить».

КОММЕНТАРИЙ СБЕРБАНКА

«В офисе банка проведут внутреннее расследование»

«Новости Воронежа» сделали официальный запрос в ЦЧР «Сбербанка», чтобы нам прояснили ситуацию.

В ответе на запрос нам пояснили, что услуга «Автоплатеж» — является бесплатной и её могут подключать к любой карте «Сбербанка» по желанию клиента. Подключение данной услуги без личного присутствия и подтверждения персональным кодом клиента исключено — персональный код приходит на телефон.

«В стандарт работы консультантов Сбербанка России входит обязательное информирование клиентов, с которыми они взаимодействуют в течение рабочего дня, о всех бесплатных дополнительных возможностях, доступных для держателей карт, а также презентация данных услуг, с возможностью их подключения в присутствии клиента и подтверждение персональным кодом из СМС по желанию клиента», — пояснили в Сбербанке.

После нашей публикации в дополнительном офисе по улице Кольцовская, 46 пообещали провести внутреннее расследование.

«При выявлении факта некорректного поведения сотрудников дополнительного офиса, виновные лица будут наказаны», — пообещали в официальном ответе банка.

Отметим, что при перевыпуске карт газета «Новости Воронежа» рекомендует быть внимательнее. Не говорите одноразовые пароли для доступа к вашему личному кабинету сотрудникам банка, даже если те просят. Тогда вам с большей долей вероятности не подключат лишних услуг.

20:28
25 апреля 2016

Сбербанк при перевыпуске карты навязал клиентке автоплатежи и услугу «копилка»

Ни об одной из дополнительных опций жительница Воронежа сотрудников не просила

Клиентка по смс узнала, что ей подключили новые услуги, о которых она не просила.

Клиентка по смс узнала, что ей подключили новые услуги, о которых она не просила.

Автор: Алена Орехова. Фото: Новости Воронежа.

Многие воронежцы активно пользуется банковскими картами. Раз в несколько лет их нужно обновлять. Как оказалось, при этой незамысловатой процедуре необходимо быть бдительными. В противном случае к вашим счетам подключат такие услуги, о существовании которые вы даже не догадывались.

Жительнице Воронежа Елене подключили несколько допуслуг при плановом перевыпуске карты в «Сбербанке». Она в четверг, 21 апреля, пришла за новым «пластиком» в отделение на улице Кольцовская, 46.

«Я взяла талон на перевыпуск карты. По электронной очереди подошла к окошку. Не в первый раз меняю карту — процедура мне знакома. Подписала документы, несколько раз ввела пин-код для активации. После этого меня сотрудница банка привела к консультанту, которая должна была восстановить мобильный банк, — рассказывает Елена. — Та активировала мобильный банк через терминал, а потом быстро нажала и распечатала чек. Затем она быстро подошла к компьютеру и вошла в мой онлайн банк. Сказала продиктовать ей пароль из СМС-сообщения».

Клиентка уточнила, для какой цели сотрудница хочет войти в её банкинг. Сотрудница заявила, что нужно «активировать карту — пока новая карточка не работает». Клиентка возразила, что уже меняла не раз карточку и такие манипуляции не требовались.

«Сейчас правила ужесточили, нужно провести тестовые платежи, пояснила мне консультант, — цитирует сотрудницу клиентка. — Я удивилась, но согласилась продиктовать ей пароль. Потом работница Сбербанка сказала, что для перевода нужно два номера — один мой, а второй близкого человека, которому можно протестировать платеж. После этого она зашла в раздел автоплатежи. Я указала ей, что автоплатежи мне не нужны — я их не хочу подключать. Та же заверила, что это обязательная процедура, платеж пройдет один раз — иначе моя карта не подключится».

По словам клиентки, все происходило очень быстро. После посещения банка Елена внимательно перечитала все пришедшие смс-сообщения. Оказалось, что ей подключили два автоплатежа и две услуги «Копилка», о которых она не просила.

В отделении Сбербанка клиентке подключили услуги, которые она не просила.

В отделении Сбербанка клиентке подключили услуги, которые она не просила.

«Я была в шоке, потом пришла домой и начала отключать услуги, — возмущается Елена. — Хорошо, что я это заметила. Я наслышана о том, что навязывают покупки фильтров, косметики, но в крупном банке такого не ожидаешь. Есть какое-то доверие к сотрудникам».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Не хочешь — накопишь

Еще одному клиенту Сбербанка в тот же день при перевыпуске карты также подключили услугу «Копилка». В отличие от Елены ему подключать автоплатежи не стали. Суть «Копилки» в том, что процент от поступлений или трат с вашей карты автоматически перемещается на один из ваших счетов. Чаще всего — это «сберегательный счет», процент по которому минимален. Позиционируется эта услуга, как способ накопить нужную сумму денег. Однако каждый ли клиент хочет, чтобы ему подключали эту услугу?

Клиенту подключили две не нужные ему копилки.

Клиенту подключили две не нужные ему копилки.

Для тех, кому «Копилку» подключили, расскажем, как ее отключить. Для этого нужно зайти в онлайн-банк Сбербанка. Кликнуть на счет дебетовой карты — именно с него списываются средства. Затем выбираем «Информация по карте» и листаем вниз. Там-то и будут все «Копилки». В правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Операция» и выбираем «Отключить».

КОММЕНТАРИЙ СБЕРБАНКА

«В офисе банка проведут внутреннее расследование»

«Новости Воронежа» сделали официальный запрос в ЦЧР «Сбербанка», чтобы нам прояснили ситуацию.

В ответе на запрос нам пояснили, что услуга «Автоплатеж» — является бесплатной и её могут подключать к любой карте «Сбербанка» по желанию клиента. Подключение данной услуги без личного присутствия и подтверждения персональным кодом клиента исключено — персональный код приходит на телефон.

«В стандарт работы консультантов Сбербанка России входит обязательное информирование клиентов, с которыми они взаимодействуют в течение рабочего дня, о всех бесплатных дополнительных возможностях, доступных для держателей карт, а также презентация данных услуг, с возможностью их подключения в присутствии клиента и подтверждение персональным кодом из СМС по желанию клиента», — пояснили в Сбербанке.

После нашей публикации в дополнительном офисе по улице Кольцовская, 46 пообещали провести внутреннее расследование.

«При выявлении факта некорректного поведения сотрудников дополнительного офиса, виновные лица будут наказаны», — пообещали в официальном ответе банка.

Отметим, что при перевыпуске карт газета «Новости Воронежа» рекомендует быть внимательнее. Не говорите одноразовые пароли для доступа к вашему личному кабинету сотрудникам банка, даже если те просят. Тогда вам с большей долей вероятности не подключат лишних услуг.

Наверх