15:34 17 февраля 2015

Из-за чего воронежцы отказались оплачивать отдельные счета за домофон

Им предложили отдать деньги за обслуживание сразу за три месяца

Воронежцам пришли платежки за домофон на несколько месяцев вперед.

Воронежцам пришли платежки за домофон на несколько месяцев вперед.

Автор: редакция. Фото: читателей.

Недавно жители Советского района обнаружили в своих ящиках странные квитанции. Некий «Центр домофонизации» прислал счет сразу за три месяца.

Людей потребовали заплатить сразу за январь, февраль и март. Сумма не очень большая — чуть больше сотни рублей, но для пенсионеров, которым в кризис сложно купить себе даже необходимые продукты по поднявшимся ценам, очень ощутимая.

«Открываю ящик, а там пришли платёжки за март, когда еще даже февраль не закончился, что за наглость, — возмущается местная жительница Людмила Бирюкова. — Услугу нам еще не оказали, а деньги за неё уже требуют».

Насторожила жителей и приписка внизу квитанции, сухо сообщающая, что оплата за техническое обслуживание домофона повысилась на пять рублей в месяц. С учетом прежней цены около 30 рублей с квартиры, получается, что тариф вырос сразу на 16(!) процентов.

«А каком основании они повысили? И меня никто не оповещал заранее, как того требует жилищное законодательство, — поясняет Людмила Федоровна. — Кроме того, с какого месяца повысилось? С января? Почему нет данных? В общем нарушаются права жильцов! Безобразие».

Жительница рассказала, что после этого она стала разбираться в проблеме — позвонила в свою управляющую компанию. Каково же было удивление женщины, когда ей ответили, что с этой домофонной компанией вообще нет договора на обслуживание.

«Ни у кого из дома нет договоров с этой компанией, на каком основании выставили платежку? — удивилась Людмила Бирюкова. — Может у кого и есть, но ко мне точно никто не приходил и договор не приносил. Получается, что нам эта фирма просто так выставила бумажки и под дурачков — кто ей оплатит! ».

Но не все жильцы в доме готовы разобраться в ситуации, некоторые могут машинально заплатить 105 рублей по трехмесячной платежке. А вот будут ли их после этого обслуживать за эти деньги — вообще неизвестно.

Напомним, что по Жилищному кодексу домофоны входят в общедомовое имущество. Поэтому содержать его должна управляющая компания либо сама, либо по договору поручить это подрядной организации.

«Если жители оплатят пришедшие квитанции от компании не имея на руках договоров с ней, то их деньги просто уйдут в никуда», — пояснила юрист по ЖКХ Екатерина Башкирева.

15:34
17 февраля 2015

Из-за чего воронежцы отказались оплачивать отдельные счета за домофон

Им предложили отдать деньги за обслуживание сразу за три месяца

Воронежцам пришли платежки за домофон на несколько месяцев вперед.

Воронежцам пришли платежки за домофон на несколько месяцев вперед.

Автор: редакция. Фото: читателей.

Недавно жители Советского района обнаружили в своих ящиках странные квитанции. Некий «Центр домофонизации» прислал счет сразу за три месяца.

Людей потребовали заплатить сразу за январь, февраль и март. Сумма не очень большая — чуть больше сотни рублей, но для пенсионеров, которым в кризис сложно купить себе даже необходимые продукты по поднявшимся ценам, очень ощутимая.

«Открываю ящик, а там пришли платёжки за март, когда еще даже февраль не закончился, что за наглость, — возмущается местная жительница Людмила Бирюкова. — Услугу нам еще не оказали, а деньги за неё уже требуют».

Насторожила жителей и приписка внизу квитанции, сухо сообщающая, что оплата за техническое обслуживание домофона повысилась на пять рублей в месяц. С учетом прежней цены около 30 рублей с квартиры, получается, что тариф вырос сразу на 16(!) процентов.

«А каком основании они повысили? И меня никто не оповещал заранее, как того требует жилищное законодательство, — поясняет Людмила Федоровна. — Кроме того, с какого месяца повысилось? С января? Почему нет данных? В общем нарушаются права жильцов! Безобразие».

Жительница рассказала, что после этого она стала разбираться в проблеме — позвонила в свою управляющую компанию. Каково же было удивление женщины, когда ей ответили, что с этой домофонной компанией вообще нет договора на обслуживание.

«Ни у кого из дома нет договоров с этой компанией, на каком основании выставили платежку? — удивилась Людмила Бирюкова. — Может у кого и есть, но ко мне точно никто не приходил и договор не приносил. Получается, что нам эта фирма просто так выставила бумажки и под дурачков — кто ей оплатит! ».

Но не все жильцы в доме готовы разобраться в ситуации, некоторые могут машинально заплатить 105 рублей по трехмесячной платежке. А вот будут ли их после этого обслуживать за эти деньги — вообще неизвестно.

Напомним, что по Жилищному кодексу домофоны входят в общедомовое имущество. Поэтому содержать его должна управляющая компания либо сама, либо по договору поручить это подрядной организации.

«Если жители оплатят пришедшие квитанции от компании не имея на руках договоров с ней, то их деньги просто уйдут в никуда», — пояснила юрист по ЖКХ Екатерина Башкирева.

Наверх