10:44 17 июня 2025

Воронежский двигатель для ракеты «Союз-5» передали на финальные испытания

Разработка КБХА с рекордными характеристиками готовится к первому полёту

Двигатель РД0124МС.

Двигатель РД0124МС.

Автор: Олег Петров. Фото: пресс-служба КБХА.

На воронежском предприятии КБХА завершили изготовление летного варианта двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени новой ракеты-носителя «Союз-5». После прохождения технического контроля двигатель направили в РКЦ «Прогресс» в Самаре, где продолжатся испытания.

В пресс-службе конструкторского бюро уточнили, что это первый двигатель, полностью спроектированный с применением цифровых технологий. Он работает на связке «нафтил — жидкий кислород» и состоит из двух модулей с диагонально расположенными камерами сгорания. Конструкция позволяет сохранять работу даже при отключении одного из блоков и обеспечивает подвижность камер сразу в двух плоскостях.

Среди технических характеристик — тяга 60 тонн и удельный импульс в 361 секунду, что делает РД-0124МС лидером среди аналогичных кислородно-керосиновых двигателей.

Прототип двигателя поступил в РКЦ «Прогресс» в декабре прошлого года. Сейчас завершаются финальные доводки перед первым запуском. По планам, летную ракету доставят на Байконур к 30 октября, старт запланирован на конец декабря 2025 года.

10:44
17 июня 2025

Воронежский двигатель для ракеты «Союз-5» передали на финальные испытания

Разработка КБХА с рекордными характеристиками готовится к первому полёту

Двигатель РД0124МС.

Двигатель РД0124МС.

Автор: Олег Петров. Фото: пресс-служба КБХА.

На воронежском предприятии КБХА завершили изготовление летного варианта двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени новой ракеты-носителя «Союз-5». После прохождения технического контроля двигатель направили в РКЦ «Прогресс» в Самаре, где продолжатся испытания.

В пресс-службе конструкторского бюро уточнили, что это первый двигатель, полностью спроектированный с применением цифровых технологий. Он работает на связке «нафтил — жидкий кислород» и состоит из двух модулей с диагонально расположенными камерами сгорания. Конструкция позволяет сохранять работу даже при отключении одного из блоков и обеспечивает подвижность камер сразу в двух плоскостях.

Среди технических характеристик — тяга 60 тонн и удельный импульс в 361 секунду, что делает РД-0124МС лидером среди аналогичных кислородно-керосиновых двигателей.

Прототип двигателя поступил в РКЦ «Прогресс» в декабре прошлого года. Сейчас завершаются финальные доводки перед первым запуском. По планам, летную ракету доставят на Байконур к 30 октября, старт запланирован на конец декабря 2025 года.

Наверх